День рождения первого иркутского трамвая

03 августа 2018

3 августа 1947 года в Иркутске пущен первый трамвай на однопутном участке «Центральный рынок - Железнодорожный вокзал» протяженностью 4,5 км.

трамвай

Движение трамваев в городе осуществлялось четырьмя трамвайными вагонами марки МТБ, по­даренными ленинградскими рабочими и прошедшими предпусковую подготовку в мастерских железной дороги станции Иркутск-Пассажирский. Право открыть движение и перевозку пассажиров было предоставлено участникам Великой Отечественной войны - Ивану Леонтьевичу Звонкину, Елене Павловне Карбовской и Марии Антоновне Поповой.

Это событие ждали многие. Еще 24 апреля 1945 года Совет народных комиссаров СССР утвердил заказ на организацию в Иркутске трамвайного движения, стоимость заказа составила 9 млн. рублей. В 1946 году был образован комитет содействия строительству трамвая, в который вошли представители городской власти, руководители крупных промышленных предприятий, учебных и научных учреждений, строительной организации «Иркутскстрой» и Восточно-Сибирской железной дороги. 

Проект первого маршрута трамвая «Центральный рынок - Железнодорожный Вокзал» был выбран удачно, трамвайные пути должны были пересекать центр города в удобных для населения местах. Планировалось построить однопутный участок длиной 4,5 км. В том же году 18 человек были направлены в город Куйбышев для получения специальности водителя трамвая.

Первый трамвайный маршрут строил весь город, не было ни одного предприятия, не принимавшего участия в важном для горожан строительстве. Трудовые коллективы, учебные заведения устраивали субботники и воскресники, к строительству были привлечены автохозяйства города и даже пленные японцы. Окончательные работы по прокладке рельсового полотна, обустройству светофоров, разъездов и тупиков были поручены коллективу ВСЖД. Кроме путей в городе было начато строительство депо, ремонтных мастерских, здания управления, котельной, парковых путей на территории улицы 5-я Советская общей площадью 35 тысяч квадратных метров. 

Всю работу координировало специализированное предприятие «Иркутскстрой». Однако трудностей избежать не удалось: не было  проектно-сметной документации, квалифицированных рабочих, транспорта, строительных материалов и многого другого.

20 июня 1947 года постановлением Иркутского горисполкома было образовано коммунальное предприятие «Иркутский трамвай». К декабрю 1947 года было закончено строительство трамвайного пути на участке «Трампарк - железнодорожный вокзал» протяженностью 8 км, а в 1950 году закончили  строительство второго пути на маршруте № 2 «Трампарк - железнодорожный вокзал».

По материалам МУП "ИркутскГорТранс"

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также