Ангарск заБРЕНДировал себя

06 января 2017

Ангарск стал первым городом Иркутской области и одним из первых в Восточной Сибири, кто получил собственный бренд.
Три года назад сотрудники отдела по стратегическому развитию территории администрации Ангарского городского округа пришли к выводу о том, что брендинг можно использовать как один из инструментов муниципального развития. Весной прошлого года была проведена конкурсная закупка услуг по брендированию Ангарска.

Объемное детализированное техническое задание, на основе которого проводился конкурс, не только включало в себя разработку позиционирования и визуализацию, но и предполагало проведение серьезного фронта работ в самом городе: вовлечение жителей в проект, исследование предприятий и общественной жизни города, проведение открытых лекций и разработку программы внедрения бренда. Важным критерием оценки заявок стал имеющийся у компании опыт успешной реализации других аналогичных проектов. Из четырех претендентов была выбрана команда «СитиБрендинг», известная благодаря своей работе с Добрянкой, Урюпинском, Костомукшей и другими городами.

«Ангарск – первый город в нашей практике, у которого уже был исторический принятый жителями бренд именно в современном значении этого термина. "Город, рожденный победой" – так уже 65 лет называют Ангарск. В городе есть не только стела с этим слоганом, но и дворец ветеранов «Победа», спортшкола «Победа», новый микрорайон «Победа» и самый большой музей Ангарска – музей Победы. В связи с этим выбранный итоговый вариант «Простор для побед» в какой-то степени можно называть ребрендингом, что уникально для российской практики», - рассказал об особенностях проекта Василий Дубейковский, руководитель команды «СитиБрендинг».

Разработка бренда велась в течение семи месяцев и проходила в четыре последовательных этапа: исследования, разработка концепции, визуализация и управление брендом. В ходе исследований поддержку проекту оказали маркетологи и краеведы Ангарска, а также Институт социальных наук Иркутского государственного университета.

В экспертной оценке вариантов концепций участвовали 16 специалистов по территориальному брендингу из Перми, Ярославля, Кирова, Петрозаводска, Минска, Новокузнецка, Чернигова, Санкт-Петербурга и Москвы. На этапе визуализации проекта консультационную поддержку оказывал Сергей Рассказов, основатель Школы шрифтового дизайна в Санкт-Петербурге. Свой вклад в разработку плана по внедрению бренда внесли бренд-менеджеры Добрянки и Урюпинска.

В выбранное позиционирование «Ангарск. Простор для побед» заложено два основных смысла.

1. Широкие возможности для самореализации: Ангарск – отличная площадка для реализации лучших практик и смелых идей как в промышленности и бизнесе, так и в социальной и личной жизни каждого.

2. Удобство жизни: город действительно обладает простором для комфортной повседневной жизни с высокоразвитой социальной инфраструктурой. При этом бренд позиционируется через многогранное восприятие понятия «победа», которое в новом слогане не дает прямой отсылки к Великой Отечественной войне и не сужает таким образом круг возможных ассоциаций. 

Ключевые элементы визуального стиля – логотип и паттерн. Шрифтовое решение представляет собой леттеринг и графическую интерпретацию простора – две горизонтальные полосы вокруг названия города. Начертание слогана, с одной стороны, отсылает к советской истории города, с другой стороны, намекает на современноe прочтение понятия «победа».

Паттерн создан на основе элементов эклектичной городской среды Ангарска: удивительная коллекция узоров на балконах, декор сталинского ампира, городская мебель времен «города нефтехимиков» в виде бензольных колец и другие элементы. В айдентике используется два цвета: три оттенка зеленого, главного цвета города, и оранжевый, ассоциирующийся у ангарчан напрямую со спортивными победами любимой хоккейной команды «Ермак». Открытый бренд-бук будет доступен на сайте администрации городского округа в начале 2017 года.

В ходе презентации бренда ряд предпринимателей выразили готовность внедрять разработки в свою продукцию. Так, директор музея Победы поделилась планами по созданию маршрута-квеста по элементам городской среды из паттерна, а все отделы администрации получили задание проработать форматы внедрения бренда в рамках своей деятельности.

«Разработка бренда не должна кого-то приводить в эйфорию. Да, мы получили новый современный инструмент для развития, но сегодня сам бренд ничего не стоит. Мы сделали лишь первый шаг. Разработчики бренда уедут, а нам необходимо продолжать внедрять бренд и как идею, и как стиль, который должен присутствовать во всех сферах городской жизни – от ЖКХ до спорта», – уверен Сергей Анатольевич Петров, мэр Ангарского городского округа.

Стоит подчеркнуть, что глава города не являлся ни инициатором, ни конечной инстанцией, имевшей право принимать решения по проекту. Для развития территориального брендинга в России это значимый прецедент: проект разработки бренда Ангарска был инициирован, проработан и воплощен отделом по стратегическому развитию города в рамках нормальной профильной деятельности соответствующего отдела администрации.

По материалам портала www.sostav.ru.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также