3 марта 1968 года принята в постоянную эксплуатацию трамвайная линия в предместье Рабочее по маршруту «Центральный рынок - улица Братская». 4 марта пошел первый трамвай.
Маршрут запустили с опозданием. Стройка началась весной 1964 года, но несколько раз по неизвестным причинам приостанавливалась. Причем не было выполнено главное «социалистическое» задание - запустить трамвай к 50-летию советской власти, к 7 ноября 1967 года. За полгода до окончания сроков строители сообщали, что еще необходимо 700 тысяч рублей, а у строителей есть только 200 тысяч. Затягивалось и строительство моста через Ушаковку.
Весной 1967-го часть рельс залила вышедшая из берегов Ушаковка - никто не знал, что с этим делать. Все смотровые колодцы были забиты. Полукилометровый участок и вовсе проходил по линии водопровода и канализации.
Летом на кольцевой в конце Напольной улицы не было ни одного столбика и укладывали старые, неизвестно откуда привезенные, рельсы. Остановки тогда еще никто не спланировал, члены горсовета не знали, сколько их будет.
Главный инженер Шелеховского монтажного управления Сибэлектромонтаж Владимир Емельянов ходил по кабинетам и не мог добиться начала строительства тяговой подстанции. Очень долго согласовывали смету. Для монтажа контактной сети не хватало 1,5 тонн крепежной проволоки.
Весь октябрь не хватало бетона и раствора. 27 сентября бригада простояла три часа, 28 сентября вторая бригада вовсе не вышла на работу из-за ее отсутствия, 2 октября - опять простой. Бригады каменщиков П. Гоффарта и штукатуров П. Дрожжевского каждый день ругали матом тех, кто не мог обеспечить их работой. Ленинский завод ЖБИ (железо-бетонных изделий) несвоевременно выполнял наряды-заказы строителей.
Со сроками строительства моста через Ушаковку была тоже беда. В 1966 году трамвай ходил только до автовокзала и упирался в улицу Октябрьской революции. Далее был «тупик» - шло строительство моста. Иркутяне очень любили Ушаковку, отдыхать на ее берегах и даже считали, что ее воды обладают целебными свойствами – больные ревматизмом и радикулитом, говорят, после купаний быстро избавлялись от этих болезней. Это был единственный водоем в городе, где температура прогревалась в летнее время до 18 градусов, и многие сюда ходили купаться. Но тут же мыли машины, причем мусоровозы, что приводило к кожным заболеваниям. Врачи били тревогу. Местная общественность требовала высаживать по берегам деревья, проводить субботники и ремонтировать скамейки, грибки и лавочки.
Строительством моста занимался мостопоезд №818. Для монтажа пролетных строений были необходимы портальные краны, для установки которых были нужны т.н. рабочие мостики. Здесь помогли местные рационализаторы и изобретатели. Начальник мостопоезда Яков Кофман и главный инженер Эдуард Топоров предложили использовать вместо портальных кранов для монтажа балок пролетных строений фермоподъемник индивидуального изготовления, что сэкономило строителям 13 тысяч рублей.
Поскольку задержка запуска трамвая превысила все мыслимые пределы, жители предместья стали писать письма партийному руководству и в редакции газет. В интервью «Восточно-Сибирской правде» начальник третьего управления треста «Иркутскжилстрой» Александр Филиппович Паньков в начале января 1968-го рассказывал, что «трамвай в Рабочее предместье мог бы уже пойти, однако УКС облисполкома задержал оборудование для тяговой подстанции».
В сентябре 1968 года на комсомольском собрании треста особенно выделяли строительство трамвайной линии и даже называли несколько фамилий лучших комсомольцев - Горбунова, Ромина, Громова, Пашкова. Все они имели высокий авторитет среди рабочих.
Любовь Тарасова, диспетчер трамвайного депо, рассказывает, что в то время работала одна молодежь: «Для них этот маршрут был не подарок».
Тамара Рохманова, один из первых кондукторов, вспоминает, что первый трамвай выезжал в 04:10 утра, было очень холодно. Но это был самый популярный транспорт из Рабочего в центр города.