«ЖКХ Контроль»: В Иркутске начал работать Региональный центр Общественного контроля

09 февраля 2015

5 февраля 2015 года в Общественной палате Иркутской области прошла презентация нового направления в области гражданского контроля в ЖКХ – «Обучение граждан медиативным технологиям защиты прав потребителей, консультированию и просвещению в сфере ЖКХ Иркутской области».

Это направление стал развивать Региональный центр Общественного контроля «ЖКХ Контроль» в Иркутской области. А он в свою очередь вошел в состав Иркутской региональной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей, малого и среднего бизнеса Приангарья».

На презентации проекта выступила Ольга Ивановна Носенко – председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области. Для присутствующих было неожиданным услышать, что в России более триллиона рублей в год поступлений - это только платежи населения за услуги ЖКХ!!! А эти услуги предоставляются некачественно! Да и кроме всего прочего сфера ЖКХ имеет оборот…более четырех триллионов рублей в год! Это огромный рынок, в который стараются любыми средствами не пускать для участия само население. Масса ходов и обходов применяется Управляющими компаниями для того, чтобы население в этой области оставалась безграмотным…так ими легче управлять.

 

Представители других городов, а присутствовали на встрече специалисты коммунального хозяйства, председатели ТОЗ, ТСЖ, Советов Домов из Братска, Ангарска, Зимы, Усолья, поделились своими идеями и размышлениями на этот счет.

 

Так, Сергей Эдуардович Нечепоренко , председатель Иркутской региональной общественной организации «Общество прав собственников жилья» из Ангарска рассказал, что проведено обучение 500 председателей Советов домов и представителей общественности. Результативность оказалась просто удивительной – Управляющие компании в большинстве своем признали профессиональное отношение собственников жилья к определенным проблемам, и были вынуждены заключать новые договоры с жильцами на основании расчетов, сделанными именно гражданами. Граждане знают, что попытки управляющих компаний создать видимость действительности ранее заключенных договоров больше не пройдут! Ведь ранее составлялись в большинстве своем «липовые» договоры с управляющими компаниями, и тогда отдавались на откуп лакомые кусочки инфраструктуры аффелированным лицам и фирмам.

Сейчас стало ясно, что и Закон о капитальном ремонте зданий был принят, мягко говоря,…с «кондачка», без проверки, без профессиональной оценки и без расчетов. Об этом говорила и Анна Ивановна Дюкарова – как можно планировать капитальный ремонт дома, который уже внесен в списки ветхого жилья и подлежит расселению? Как можно говорить о том, что в доме, в котором на самом деле проживают только люди старше 60-лет…о ремонте через 25 лет? Какими страшными карами надо грозить людям, чтобы они отказались от понимания того, что этот Закон не работающий?

Председатель Совета дома Сергей Григорьевич Субботин выступил кратко, но убедительно. Надо учить людей сопротивляться машине бездушия и бюрократизма. Обучение граждан - вот то, чего боятся и чиновники, курирующие ЖКХ и сами управляющие компании. Необходимо поощрять переход оплаты за коммунальные услуги непосредственно от собственника к поставщику, минуя управляющие компании. Люди в основном готовы платить, но за услуги, которые на самом деле реально предоставляются в полном объеме и лучшего качества.

kuluars.info. Читать полностью

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также