Александр Шапошников: «Нам жить в Братске?»

18 ноября 2015

В Братске в Центре социальных программ РУСАЛа прошло молодежное ток-шоу под названием «Нам жить в Братске?». Это тот случай, когда представители местной общественности пытаются обсудить пути развития Братска, ответить на различные, как будто, очевидные вопросы, попытаться разобраться в причинах одной из главных городских проблем - оттока молодежи из Братска. Собралось на ток-шоу порядка 40 человек: студенты и не студенты, депутаты, журналисты, чиновники. Говорили много, говорили эмоционально, было интересно.

Но наиболее интересным, по мнению местного информационного портала «Город», был текст, который прислал Александр Шапошников, бывший руководитель МПК «Падунский», недолго проработавший в администрации Сергея Серебренникова в должности заместителя руководителя аппарата администрации. Вот несколько цитат из этого текста.

«С 2005 года наш город уверенно вступил в период сокращения численности работоспособного населения и увеличения доли пенсионеров. То есть, мало того, что количество горожан сокращается, так еще и оставшиеся в Братске люди неуклонно стареют. Соответственно, даже если не принимать во внимание уезжающих, к 2020-2025 году остро будет стоять вопрос: «А кто же будет (сможет) работать в нашем индустриальном городе?». Причем, не только на заводах  (они-то  как раз смогут организовать «вахтовые» смены), но и во всех сферах человеческой деятельности: образовании, медицине, культуре, науке, управлении и др. (а в некоторых уже сейчас остро стоит такой вопрос). Этот абзац адресован в первую очередь людям, которые утверждают, что надо гордиться тем, что братчане востребованы по всей стране. Востребованы, но почему не остаются в родном городе? 

Основным условием конкурентоспособности городов становится умение и возможности привлекать (оставлять) человеческий капитал, в первую очередь, активных жителей, так называемый, «креативный класс». Наличие «креативного класса» является первичным по отношению к инвестиционному климату или наличию достаточного количества финансовых ресурсов в городе. Поскольку именно «креативный класс» способен создавать инновации во всех сферах человеческой деятельности, он сам по себе является инвестором и способен привлекать новых инвесторов. Поэтому победить в конкуренции за «креативный класс» могут только города с высоким качеством жизни (развитой инфраструктурой, социальными услугами). 

Примерно 10-20% покинувших Братск - это люди, уехавшие (вернувшиеся) к себе на родину, к родственникам; 80-90% - люди, которые были вынуждены уехать, при этом, из них только около 20% уехали искать новую работу. Остальные - это те, кому по каким-то причинам не смогли оказать здесь, на месте, социальную услугу.

Полностью читать здесь

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также