Елена Кутергина: В каких социальных сетях сидит Братск?

Елена Кутергина
Елена Кутергина
20 ноября 2019

Отметить приобретение десяти тысяч виртуальных друзей в интернете известный журналист,  общественный деятель Елена Кутергина решила обзором социальных сетей в Братске. 

"Глагол" не смог пройти мимо интересного материала и в сокращенном виде публикуем его на своих страницах. 

"Моя первая регистрация, подумать только, состоялось в далеком 2007 году в социальной сети "Одноклассники". Как сейчас помню, на электронную почту пришло приглашение от одной из однокурсниц. Я, в основном, заливала туда свои фотографии и изредка переписывалась со старыми знакомыми.

Настоящее увлечение соцсетями пришло где-то в 2014-2015 годах, когда я сидела в отпуске по уходу за ребенком и активно осваивала Facebook. Там у меня долгое время было самое большое число друзей. В основном, это иркутская публика со смежными интересами – журналисты, политики, чиновники, активисты. Именно через Facebook я заработала себе узнаваемость, новые предложения по работе, но и немало проблем. Были моменты, когда одно фото с политиком "не из того лагеря" вело к неминуемым переменам в карьере. Или резкий пост про усталость от российской действительности мог автоматом поместить меня в ряды оппозиционеров, хотя это, конечно не так. У меня по жизни очень взвешенная позиция, и вдумчивая аудитория об этом знает.

И, наконец, третья волна увлечения соцсетями пришлась на Instagram, который я открыла для себя где-то год назад. Я сознательно не нагружаю эту соцсеть тяжелыми текстами. Это место для красивых фотографий, доброго общения, обилия лайков и просмотров. Очень приятная площадка, не обязывающая ни к чему.

Я обожаю социальные сети не только из-за праздной болтовни и возможности высказываться на широкую аудиторию с неизменным получением обратной связи. Соцсети стали для меня местом работы.

Самая популярная и массовая социальная сеть конкретно в Братске – "Одноклассники". Знаете, мне постоянно все рассказывают, как они не любят "Одноклассники" и не понимают, что там делать. А я очень люблю и понимаю. "Одноклассники" - это прежде всего, доступ к живой и зрелой, достаточно независимой и неангажированной (в отличие от Facebook) аудитории, с которой нужно уметь выстраивать диалог. Здесь люди очень тонко чувствуют неискренность, лживость подачи информации, поэтому необходимо быть предельно откровенным и честным. Иначе в комментариях "порвут в клочки".

В "Одноклассниках" Братска я регулярно провожу "прием населения" как помощник депутата. Да, не стыдно в этом признаться. У меня в этой соцсети практически работает справочное бюро. В день поступает три - четыре обращения, а иногда и больше. Что волнует людей? Много вопросов поступает на тему благоустройства: я разыскиваю через соцсети депутатов, ответственных по поступающим просьбам, либо выезжаю сама на место и создаю медийность вокруг проблемы. Кстати, видеосюжеты в "Одноклассниках" стабильно собирают тысячи просмотров, и это очевидно мой жанр – люди меня смотрят, и мне это приятно! Спасибо.

"Одноклассники" для меня – это отдушина, потому что на любую публикацию я всегда получаю там отклики. А некоторые отклики буквально продлевают жизнь и дают энергию для новых командировок, открытий, расследований. Например, пост благодарности спасателям-волонтерам в Нижнеудинске за три дня собрал более 100 тысяч просмотров, более пяти тысяч лайков и более сотни комментариев, в то время как в Facebook та же заметка прошла практически незамеченной.

"Одноклассники" в Братске – это прекрасная платформа для бизнеса. Я сама многие услуги приобретаю через эту соцсеть: массаж, фотосессии, товары. И реклама, которую я периодически там сама размещаю, тоже работает. Никогда не забуду, как мой любительский сюжет про клубничные усы одного дачника сделал его настоящей знаменитостью, повлиял на тотальную продажу всех усов, а еще привел садовода к награде от Законодательного собрания Иркутской области. Всё дело в настройках сети – они не такие, как в остальных сетях. Только ты нажал лайк, как понравившийся пост оказывается в твоей ленте, и таким образом, охват аудитории становится всё больше и больше.

Как не сказать о соцсети "В Контакте". Ее я открыла для себя тоже недавно, там у меня немного друзей, но те, что есть, - настоящие задиры. Темы политики, городского развития там довольно искренне и жестко комментирует молодая аудитория, что меня несколько удивляет, казалось, молодежи нет до таких тем особого дела. Нет, есть, поэтому я однозначно буду развивать свою страничку и "В Контакте".

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также