Роман Ищенко: Байкал и его эндемичность рассматриваем как наши потенциальные конкурентные преимущества мирового уровня

Роман Ищенко
Роман Ищенко
21 мая 2017

На днях отшлифовали содержательную гипотезу форсайта Байкальского региона, которую собрали на Форсайт-школе в Агентстве стратегических инициатив в Москве. Предварительно согласовали её с правительством. Логика данной повестки в первую очередь экономическая и заключается в следующем:
Первое, что было предложено, - признать, что развитие минерально-сырьевой базы это не предмет ведения региона. Это предмет ведения федеральных властей и федеральных компаний. Регион на это влияет мало, и нет смысла рассматривать эти направления, кроме как выработки требований, которые бы учитывали минимальные интересы региона при освоении данных ресурсов. 

Соответственно, данное направление вынесено в левую часть схемы за границы основных тем.
Прежде чем закладывать дальнейшее содержание, были введены рамки и требования, которые задавали пространство для дальнейшего содержания. А именно, Байкал и его эндемичность рассматривались как наши потенциальные конкурентные преимущества мирового уровня. Культура сообществ живущих вокруг Байкала так же потенциальный ресурс, который должен задавать содержание наших поисков. Экология - принципиальная рамка, задающая требования к нашим разработкам. Глобальность - если мы не ищем направления развития в контексте мировых процессов и мировой конкуренции, то мы на старте проигрываем любым глобальным игрокам. Новые технологии и рынки, которых еще нет (голубой океан), так же принципиальное требование, которое позволяет не конкурировать с сотнями других компаний и регионов, а выстраивать собственное пространство, где мы будем лидерами.

Внутри заданных рамок, пространство содержания в свою очередь было разбито на две части:

1. Направления прорыва, где планируется прорываться на мировые рынки и формировать экономическую основу региона.

2. Направления обеспечения этого прорыва, без которых прорываться будет нечем и некем.
Прорыв предлагается строить вокруг темы ЭкоБиоТехнологий. Все, что связанно с экологией, живыми организмами, life science - все это имеет шанс "взлететь" и дать результат. В контексте этого фокуса можно выделить такие направления, как Индустрия здоровья, Фармацевтика, Агро, Вода, Индустрия питания, Биокомпозиты, даже Туризм в функции маркетинговой витрины для остальных направлений.

В направлениях обеспечения обозначены: Культура, как фактор, который может на уровне маркетинга и продвижения помочь нам пробиться на мировых рынках. Среда обитания + образование и наука, которые должны стабилизировать население и дать качество человеческого капитала. Экология, как то, что обеспечит высокий уровень экологического сознания и культуры. Цифровизация экономики, как принципиальное требование современного мира, обеспечивающее конкурентоспособность. В логике работ на Форсайте, за каждым из этих названий должна появиться рабочая группа, которая будет разрабатывать данное направление на мероприятии.

В итоге, общий тезис в следующем: для того, чтобы где-то прорваться, необходимо фокусироваться. И в данном случае, фокус это все, что собирается вокруг БИО и ЭКО и вокруг наших естественных конкурентных преимуществ. Но чтобы эти преимущества "распаковать" потребуются колоссальные усилия и не один десяток лет последовательной работы. 
Но когда-то все-равно надо будет начать.

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также