В день 65-летия Петрович вспоминает, как в детстве слушал «Голос Америки»

27 ноября 2020

Сегодня актер, шоумен, лидер известной в 90-е годы партии дураков Олег Ермолович отмечает свой 65-летний юбилей.

олег

Он родился в поселке Лермонтово Куйтунского района 27 ноября 1955 года. Как рассказывал сам Олег, это настоящая сибирская деревня, настоящая глушь. Но с рок-музыкой он был знаком с детства: 

- В Лермонтово глушилки почти не работали. Мой батя ловил по радиоприёмнику свои волны, а я – свои. Хорошо проходили «Голос Швеции», «Немецкая волна», «Би-би-си», а «Голос Америки» – с помехами. На магнитофон «Комета» записывал все музыкальные новинки.

В четырнадцать лет в селе Олег с приятелями создал свой ВИА, в котором был барабанщиком: 

- В качестве рабочего барабана использовал пионерский барабан – и ничего звучал, звонко так, чётко. Барабанные палочки выстругал из берёзы. Сконструировали ударную педаль, какую-то железку от комбайна присобачили. На бочку вместо внешней мембраны натянул упаковку с надписью «Суперфосфат», она так и осталась. Народ и к ней привык, и закрепилось за нами «Суперфосфат» – а мы, может быть, хотели называться какими-нибудь «Мечтателями»? 

Нас, как в The Beatles, было четверо -  Саня Слободчиков, Ушаков и мотор группы Николай Кочетков. Было три электрогитары, которые смастерил Кочетков. Появилась ионика, но она что-то не прижилась.

Были ещё люди, один даже с трубой. Писали свои песни. Рок-н-ролл у нас назывался «Пожар на птицеферме», а блюз – «Коровьи слёзы». Стали ездить по гастролям в соседние деревни, играли на танцах по разным сёлам. Мой дядька привозил из Ангарска новые записи, пошли уже гибкие пластинки, и на одной из них было написано: «Вокально-инструментальный ансамбль "Битлз". Композиторы Пол Маккартни и Джон Леннон». У Кочеткова был дядька по имени Серафим, местный Кулибин, создавал всякие механизмы, дровоколы там и древорезы для чурок сплошь из сучков, возмущался: "Что вы всё свой рок слушаете – дынь-дынь. Вот послушайте сейчас! Какая хорошая, красивая, лирическая песня! «Гёрлз» называется.

В девятом классе Ермолович переехал в районный центр Куйтун. Там открылись иные возможности: 

- Для меня это было, что из Иркутска переехать в Нью-Йорк. В Куйтуне познакомился с нашими людьми с такими же интересами, магнитофонами, как у меня. Был в курсе основных музыкальных трендов: «Дип Пёрпл», «Лед Зеппелин», «Пинк Флойд» и другие. Тогда началось и моё диджейство. На танцах, дискотеках сначала ставил три эстрадные мелодии, а потом врубал настоящий рок. Я вовсю говорил, просвещал, делился музыкальной и жизненной информацией, читал стихи, сочинял частушки. Это было моё живое радио. Как-то само собой вышло, что я научился овладевать вниманием публики. Молодёжь тогда вся чем-то занималась в кружках, самодеятельности. 

А затем Олег поступил в Иркутский медицинский институт. Он приходил на занятия босиком, с длинными волосами, в расписанных разноцветными красками штанах. Модный парень из Куйтуна стал рассказывать студентам о западной рок-музыке и поразился, что горожане знали меньше его: 

- В мединституте тогда гремел ВИА «Ритуал», который давал концерты на третьем этаже анатомического корпуса. Там играли знаменитые в своё время Черногор и Шишкин на саксофоне. Исполняли рок, джаз-рок в стиле «Чикаго». В Политехе был ВИА «Юность», поначалу очень хорошо начинали, я с ними ездил в Ангарск. Какие там они обалденные рок-н-роллы выдавали! К середине 1970-х команд в областном центре стало чёрт-те сколько. Что называется, плотину прорвало. Возник чёрный рынок продажи пластинок, записей и музыкальной аппаратуры, которую делали в Иркутске в домашних условиях, и по качеству она не уступала, по крайней мере, аналогичной продукции из соцстран. 

Ермолович раскроил несколько джинсов, стал шить сам и давать консультации. Короче, в медицинском он не задержался, был отчислен. Зато окончил Улан-Удэнскую академию культуры по специальности театральный режиссёр. Работал в иркутском экспериментальном театре-студии, театре народной драмы, много импровизировал, пробовал себя в качестве художника-постановщика, художника по костюмам. 

В 1989 году пришёл в «Театр пилигримов». Играл в рок-опере «Антигона», с которой они выступали в Шотландии и Испании, спектаклях «Масть», «Ночь». 

В 1995 году основал народную партию дураков, является её «гениальным секретарём» и с тех пор для большинства иркутян известен как мудрый вождь Петрович. Пытался баллотироваться на выборах в Законодательное собрание Иркутской области. 

В 2003 году организовал одно из самых ярких культурных событий - «прощание со Шпилем», когда в сентябре 2003 года бетонный шпиль весом более 11 тонн и высотой 20 метров был разрезан на три части и снят с постамента. Его заменили на бронзовую фигуру императора Александра III, точную копию изначального монумента. Петрович собирал людей, читал стихи, которые позднее были изданы в специальной книге и даже устроил поминальный вечер. 

В последние годы Петрович как вольный творческий человек реализует себя на площадках «Рок-н-ролл паба», где проводятся Дни дурака и вечера памяти Вадима Мазитова, и арт-галерее «Че Геваре». Сегодня он единственный хиипи, который дожил в нашем суровом климате. Его яркая позиция у одних вызывает смех, а у тех, кто его знает и ценит, только восхищение и уважение. 

Глагол38 поздравляет Олега Ермолович с днем рождения!

Фото из соцсети Эраста Бутакова

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также