Четверо из десяти экономически активных россиян полностью игнорируют телевизор

27 ноября 2025

Сервис SuperJob выяснил телевизионные предпочтения россиян. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения страны. Респонденты выбирали три наиболее интересных им формата телевизионного контента.

тв

Самым популярным ТВ-жанром стали художественные фильмы, их предпочитает каждый четвертый (25%). Новости занимают второе место (19%), а сериалы и документальные фильмы делят третью позицию (по 15% голосов). Развлекательные программы предпочитают 14%. Спортивные трансляции и информационно-аналитические выпуски - по 9%. 

Интеллектуальные игры любят 8% опрошенных. Общественное-политические программы или ток-шоу предпочитают по 6%. 4% россиян в числе любимых передач называли ТВ-версии концертов и театральных постановок. 41% россиян не смотрит телевизор.

Женщины чаще мужчин выбирают художественные фильмы (29 и 20%) и телесериалы (20 и 9%). Мужчины чаще женщин интересуются спортивными передачами (14 и 4%) и информационно-аналитическими программами (12 и 7%). Но при этом мужчины чаще заявляют об игнорировании телевизора (45 и 38%).

Респонденты старше 45 лет - главные фанаты художественных фильмов (39%) и новостей (27%). Молодежь до 25 лет демонстрирует наименьший интерес к этим жанрам (13 и 8%) и наиболее высокий - к сериалам (19%). Отказ от просмотра телевизора более свойственен поколению Z: если среди 18-25-летних не смотрят ТВ 53%, то среди респондентов старше 45 лет - только 28%.

Россияне с высшим образованием чаще выбирают художественные фильмы (30% против 21% среди имеющих среднее профессиональное образование) и новости (21 и 18% соответственно). 

Обладатели среднего профессионального образования проявляют больший интерес к сериалам (19% против 13% среди закончивших вузы) и документальным фильмам (20 и 14%).

Респонденты с доходом от 150 тысяч рублей в месяц значительно реже смотрят телесериалы (5% против 13—18% среди зарабатывающих меньше) и развлекательные программы (9% против 14-15%). Зато их интерес смещен в сторону спортивных (13%), информационно-аналитических (15%) и общественно-политических программ (10%).

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 418

Время проведения: 27 октября - 25 ноября 2025 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1 600 респондентов

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также