«Начинать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ нужно в сентябре»

28 августа 2015

Основатели образовательного центра «Полиглот» Анна Чен-Юн-Тай и Ирина Корнеева рассказывают, от чего зависит результат ОГЭ и ЕГЭ, почему работать в небольших группах эффективнее, чем с репетитором, и чем отличаются занятия в школе от целенаправленной подготовки к сдаче единых экзаменов.

 

- Какие существуют нюансы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ?

Анна:  Особенных нюансов ОГЭ и ЕГЭ нет, потому что суть их одна – это экзамены, которые тестируют твои знания за все предыдущие классы. Основная проблема в том, что у многих девяти и 11-классников  пробелы в знаниях по программе пятого или шестого класса. Некоторые 11-классники не помнят, как правильно складывать дроби, как их умножать, не могут сложить отрицательные числа. Элементарно решать с ними задания ОГЭ и ЕГЭ бесполезно, потому что для этого им нужно вспомнить программу пятилетней давности. Почти у всех детей знания не систематизированы, потому что в школе этому не учат. Проходят одну тему и решают несколько контрольных. На учеников это наваливается как снежный ком: что-то они помнят, что-то забыли, что-то никогда не понимали, из одной темы берут, перекладывают в совершенно другое место – зачастую нет никакой систематизации даже у тех, кто имеет основные знания по программе. 

На то, чтобы наверстать упущенное, нужно время. Когда ученик приходит, например, в марте, и не может решить обычное линейное уравнение, более менее подготовить его к экзамену практически не реально. Усложняется ситуация еще и тем, что ученики в школе проходят новые темы, и нужно не только вспоминать прошлое, но и как-то объяснять новое. Поэтому рекомендуем начинать подготовку заранее – в начале учебного года.

Ирина: Еще одна проблема заключается в том, что ученики неправильно читают сами условия экзаменационных заданий, они начинают искать не то, что от них требуют по условию задачи. Тесты к ОГЭ и ЕГЭ имеют особенность: даже если у тебя будет правильный общий ход решения, элементарная арифметическая ошибка в математике или опечатка в гуманитарных дисциплинах сведет на нет все усилия, ответ не засчитается.

Анна: Когда к нам приходят в центр, мы даем тест, определяющий уровень знаний ученика. По результату теста мы формируем группы: чтобы в них попадали дети с примерно схожими знаниями.  Затем мы нарешиваем типовые задания на одну из тем. После делается акцент на самые легкие вопросы теста – они типовые в каждом варианте, чтобы ученик смог на них ответить в любом случае, потратив минимальное количество времени.

-  Почему вы решили открыть центр, специализирующийся на подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?

Анна: Центров подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в Иркутске по сути нет. Проводят консультации в школах, проходят курсы в вузах. В вузах проводят потоковые занятия, до 30 человек. Если ученик дисциплинирован, будет ходить самостоятельно по выходным, сам интересоваться, задавать вопросы, то это, конечно, пойдет ему на пользу. Естественно, если он что-то не успел уловить, будет сложно. У многих ребят есть большая проблема: они стесняются подходить и спрашивать то, что не поняли. Одним из толчков создания своего центра стало  именно желание помочь  способным и умным детям, которые не по своей вине упустили материал в школе,  разобраться в дисциплине и успешно сдать экзамены, чтобы они могли остаться в школе или поступить в вуз.

Ирина: У нас маленькие группы – до шести человек. Это позволяет уделять внимание каждому ученику. Три-пять человек подтягивают друг друга, соревнуются. У меня занималась индивидуально девочка, которая к концу занятия уже сильно скучала, уставала. Когда я перевела ее в группу, где были девочки с уровнем повыше, она сразу мобилизовалась и начала более активно работать. Бывает так, что одни ученики задают вопросы, которые другие постеснялись спросить. Часто бывают такие эффективные группы, которые сами начинают между собой обсуждать задания, в чем-то разбираться.

- В этом, получается, минус индивидуальных занятий с репетитором?

Ирина: Да, для многих занятия с репетитором не подходят: они быстро устают, часто не могут определить, что они еще не знают, скучают.

-  Еще одна проблема работы с репетитором – определение профессионального уровня самого репетитора. Как у вас отбирается преподавательский состав?

Анна: У нас есть своя балльная система. Вначале смотрим резюме, потом даем заполнить анкету. Смотрим, конечно, на образование, но не всегда это решающий фактор. Мы не ищем людей с профессиональным педагогическим образованием, больше смотрим на опыт. Затем мы проводим пробный мини-урок минут 15-20. Разыгрываем какие-то типовые ситуации, смотрим на то, как преподаватель держится, как он объясняет. Обычно этого достаточно, чтобы понять, как человек может объяснить. В основном, это молодые преподаватели, которым легче наладить контакт с учеником: они не замыкаются и больше доверяют.

При выборе репетитора зачастую родители вынуждены брать кота в мешке. Здесь такой проблемы нет – мы тщательно отбираем преподавателей, знаем профессиональный уровень каждого. Раз в месяц мы анкетируем учеников: что понравилось в занятиях, что хотелось бы исправить. Мы все время держим обратную связь и с учениками, и с преподавателями для того, чтобы дорабатывать систему, развиваться.

- Каким образом строится обучение?

Анна: Занятия проходят два раза в неделю, по два академических часа (80 минут).  У нас сформировалась своя программа непосредственно подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, где собраны, к примеру, ассоциации, с помощью которых лучше запоминается материал. В учебниках часто много лишнего, мы выбираем самое важное, даем сжатую выжимку знаний – формулы, таблицы. Любая дисциплина состоит из нескольких блоков с несколькими темами. И мы каждый из них прорабатываем.

Ирина: Каждый месяц мы проводим промежуточные тесты, но в основном, учитель сам видит прогресс каждого. Где-то кому-то дают больше индивидуальных заданий, кому-то больше объясняют на уроке.

-Какие можно подвести промежуточные итоги работы центра?

Анна: Мы открылись в январе 2015 года. За это время подготовили девять групп девятиклассников и три группы 11-классников. Сдали все. Треть из них получили «тройки», но это была долгожданная и желанная «тройка» - у учеников, которые пришли в феврале практически с нулевыми знаниями. Остальные сдали на «четыре» и «пять».  11-классники, которые занимались у нас математикой и физикой, имели в школе «два» и «три», а ЕГЭ сдали на «четыре» и «пять». Это часто бывает из-за субъективности учителей – мнения, которое сложилась за семь лет.

- Какие  на данный момент открыты курсы?

Анна: Пока есть математика, физика и русский язык. По остальным предметам будем открывать курсы в течение года.

 

Александр, 9 класс, сдал ОГЭ по математике на «четыре»:

- Я узнал о «Полиглоте» совершенно случайно – просто как-то в соцсетях наткнулся на группу, позвонил, прошел тестовое задание и начал заниматься.
Хочу сказать, что мне сразу понравилась дружелюбная обстановка в «Полиглоте», то, как объясняют материал – просто и понятно.
Результатом стала моя долгожданная «четверка», за нее я очень благодарен «Полиглоту», без него, я не знаю, как бы вообще сдал экзамен. 
Плюс преподавания в «Полиглоте» - отсутствие напряжения, которое есть, например, в общении с репетитором. У нас была почти семейная атмосфера, мы не боялись спрашивать, уточнять что-то у преподавателя. На каждом занятии мы вначале делали задание, потом проверяли его и разбирали то, что не понятно. 
Я бы рекомендовал всем готовиться к ЕГЭ и ОГЭ в «Полиглоте» - это действительно очень хороший образовательный центр.

 

Для того, чтобы записаться на обучение в «Полиглот», достаточно позвонить по телефону 743-971 или подать заявку на сайте: polyglot38.ru

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также