Новости

далее...

Рекомендуем посетить

Шоу под дождём. Программа «Признание в любви»

16 ноября Санкт-Петербургский театр танца «Искушение» представляет спектакль-шоу под дождем.
далее...

Прагматика

Вячеслав Заяц: «Слата» делает ставку на «Хлеб-Соль» и собственные торговые марки

Рынок продуктового ритейла в Иркутске довольно насыщен: помимо федеральных сетей, сюда приходят и компании из соседних регионов. Так, красноярская сеть «Светофор» формата «дискаунтер» представлена 11 магазинами (три из которых в Ангарске, один — в Шелехове, остальные — в Иркутске), сеть из Бурятии «Абсолют» — тремя. Буквально на днях в город в город зашёл еще один известный бурятские брэнд — супермаркеты «Николаевский».

При этом самыми крупными игроками рынка остаются два региональных ритейлера — сети «Слата» и SPAR. Их представители уверены, что приход федеральных сетей внес свои коррективы в рынок, однако кардинально не поменял ситуацию.

Председатель совета директоров ГК «Слата» Вячеслав Заяц поделился журналисту «Коммерсант-Иркутск» Екатерине Головиной планами компании на ближайший год.

- Мы еще 10 лет назад, когда строили свою сеть, отдавали себе отчет, что надо занять собственную позицию, и выбрали работать в формате супермаркетов у дома, районных магазинов. И этот формат является очень востребованным».

«Слата» в свою очередь делает ставку на рост доли в выручке собственных торговых марок — товаров аналогичного качества, как у ведущих брендовых товаров, но по цене на 15-30% ниже. В 2015 году стартовал проект по организации пекарен полного цикла, на сегодня три магазина имеют подобные пищевые производства. Развитие этого проекта продолжится и в 2016 году, по таким категориям, как охлажденное мясо и кулинария. «Продукты категории фреш — это основа нашего формата. Мы отмечаем ежегодный рост спроса в этих категориях», — отмечает Вячеслав Заяц.

Еще одно направление, которое сегодня получило развитие — это продовольственные дискаунтеры. По сути, в Иркутске они представлены только сетями «Светофор» и «Хлеб-Соль».

Продовольственный дискаунтер в своей основе имеет бизнес-модель с минимальными затратами: мало персонала, почти полное отсутствие выкладки товара на витрины (обычно продукция выставлена в заводской упаковке — коробках и ящиках), сервис сведен к минимуму — все это дает возможность держать низкие цены. Ассортимент в таких магазинах небольшой, обычно там продают самые востребованные группы товаров, однако и дискаунтер дискаунтеру рознь: так, например, в «Светофоре» представлено порядка 800 наименований продуктов, в сети «Хлеб-Соль» — 1300. Для Иркутска этот формат относительно новый, но он активно набирает популярность, особенно сейчас, в кризисный период, когда реальные доходы населения упали.

«Дискаунтеры «Хлеб-Соль» — очень удачный проект, ниша, которая ранее практически не была занята в Приангарье. Мы придумали ее летом 2014 года, а первый магазин открыли в ноябре. Так совпало, что запуск этого бренда совпал с кризисом, — комментирует Вячеслав Заяц. — В следующем году мы сделаем акцент на такую розницу: мы намерены открыть 39 новых точек — семь супермаркетов «Слата» и 32 дискаунтера «Хлеб-Соль».

По его словам, «Слата» намерена и в дальнейшем удерживать лидирующую позицию в регионе в форматах супермаркет и дискаунтер.

Полностью материал можно прочесть здесь

29.12.2015