Сибирь похожа на Монголию

30 января 2021

Пользователь китайского издания Sina несколько лет назад совершил увлекательное путешествие. Во Владивостоке (китайцы называют его Хайшэнвай) он сел на поезд и проехал через всю Сибирь и  азиатскую России до Москвы. 9 288 км пути он собирал разные факты и решил поделиться с ними с читателями. "Глагол" публикует текст с незначительными сокращениями. 

"Россия невероятно велика, но возможностей для приключений в ней очень много. Изначально я мог сесть на самолет и улететь из Владивостока в Москву, добравшись всего за несколько часов, но все же выбрал поезд по одной простой причине: ехать и останавливаться, снова ехать - это увлекательное путешествие, в то время как путешествие длиной в несколько часов - поспешная поездка. В дороге у меня были разные попутчики: обычные семьи туристов, которые ехали в Москву, солдаты, которые ехали навестить близких,  и студенты, у которых были летние каникулы. 

Одна красивая россиянка села в поезд во Владивостоке. Во время беседы она рассказала мне, что учится в университете во Владивостоке по специальности международная торговля. Тогда она возвращалась в Иркутск на летние каникулы. Мне сказали, что летом многие студенты, которые учатся во Владивостоке, ездят на этом поезде домой на каникулы или уезжают к родственникам в крупные города западной части России.

Поезда останавливаются по пути в крупных городах, и пассажиры могут выходить и гулять по платформе, если пожелают. Во время остановки в Хабаровске вы можете увидеть на перроне множество продавцов соленой рыбы, еды, алкоголя и сигарет. Если вы сядете на поезд Транссибирской магистрали во Владивостоке и будете ехать до Москвы, вам придется проехать 146 часов (6 дней). Средняя скорость этого поезда составляет около 90 километров в час, что не так быстро, как у обычного китайского экспресса. Русские ни о чем не переживают, жизнь здесь очень неторопливая.

Русские женщины продают шали на перроне. Местные жители пользуются остановками поездов, чтобы продать их пассажирам различные местные деликатесы. Обычно продавцы на платформах - местные женщины. Они также продают сгущенное молоко, мед, копченую рыбу, чернику и пирожки - у них есть все, что может понадобиться и чего могут захотеть путешественники и туристы. Подобный "рынок" перронной торговли был распространен и в Китае до запуска высокоскоростных поездов. "Еда на платформах" не  только соблазнительно выглядит, но и вкусная. Лично мне кажется, что хлеб со сгущенкой или бутерброд с колбасой - это самая настоящая русская еда.

На окраине Хабаровска я увидел деревянный домик и, как ни странно, он показался мне немного монгольским. От Владивостока до Иркутска большинство пейзажей городов и деревень, да и пассажиры в поезде, которые ездят между этими городами, имеют "монгольские" черты. Единственное, что заставляет людей чувствовать, что они все еще в России, - русский язык.

Как и в Китае, в поездах Транссибирской магистрали в каждом вагоне есть девушка-проводница. В моем поезде эта девушка являлась членом поездной бригады на Восточно-Сибирском участке. Проводники отвечают за проверку пассажирских билетов и паспортов. В вагоне иностранных туристов было только двое, и наша проводница проявила особую заботу и очень помогла нам в пути, и даже напомнила нам за 30 минут до прибытия на нашу конечную станцию. Я сделал снимок этой девушки на память, когда сходил с поезда.

Рано утром я сфотографировал русскую девушку из соседнего купе. Как я узнал, она ехала поступать в Московский лингвистический университет вместе с родителями, поэтому у нее были определенные знания английского языка, и общение с ней не составляло большой проблемы.

Когда в поезде было нечего делать, мы ходили между вагонами. В поезде есть вагоны третьего класса, они очень похожи на обычные спальные вагоны в Китае. Также есть вагоны второго класса, которые представляют собой спальные вагоны с дверьми, составляя "купе". В каждом купе четыре спальных места, и они относительно приватные. Есть и вагон первого класса - это двухместное купе с дверью, но цена очень высокая, однако кроме повышенной приватности, ничего особенного в нем нет.

Я сфотографировал нескольких русских мужчин - они ходили в поход и рыбачили на Байкале. Все они работают на одном государственном предприятии. На этот раз мужчины тоже вместе поехали отдыхать. Они взяли с собой в поезд русские пельмени и колбасу и даже с радостью пригласили нас отведать их. На вкус неплохо.

Проведя три дня на острове Ольхон на Байкале, мы продолжили поездку в сторону Москвы. Затем мы остановились в Екатеринбурге на два дня. Екатеринбург - большой город, расположенный у восточного подножия Уральских гор, которые не только делят Россию на две части, но и являются разделительной чертой между Азией и Европой, так что здесь стоит задержаться. Когда поезд проходил мимо Челябинска, он встал на техническую остановку. На этой остановке многие люди вышли из поезда, чтобы размять ноги и подышать свежим воздухом. Мы тоже вышли, чтобы пофотографировать. Я сделал несколько снимков, как пожилая женщина собирает цветы у железной дороги, а маленькая девочка на путях, должно быть, была ее внучкой, потому что они обе были одеты в одно и то же платье.

После 15 дней пути мы, наконец, завершили свою поездку. Москва, Ярославский вокзал.

Оригинал публикации можно прочитать здесь

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также