На здании железнодорожного вокзала Красноярска установлена мемориальная доска в честь Геннадия Фадеева

3 июня на здании главного железнодорожного вокзала Красноярской магистрали установили мемориальную доску в память об истории его строительства по инициативе первого президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева. 

Новый вокзал станции Красноярск возведен в 2004 году, тогда завершился масштабный проект по разделению грузового и пассажирского движения и формированию современного железнодорожного каркаса в краевеом центре.

На открытие доски прибыли губернатор Красноярского края Александр Усс, начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин и почетный гражданин Красноярского края и города Красноярска, бывший глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

Геннадий Матвеевич сказал, что для него "десять лет работы на Красноярской магистрали в 70-80 годах прошлого века, в период, когда Красноярский край бурно развивался и строился, стали настоящей школой жизни. Вспоминаю эти годы с теплотой".

Геннадий Матвеевич родился 10 апреля 1937 года в городе Шимановске Амурской области в многодетной крестьянской семье. Как во многих городках, железная дорога была здесь градообразующим предприятием.

В школе играл в футбол и был лучшим футболистом Амурской области. Собирался стать моряком и даже приехал поступать в мореходку во Владивосток, где впервые увидел море: "Увидел и почувствовал, что это не мое. Через неделю забрал документы, купил на последние деньги билет на поезд Владивосток - Хабаровск, и уже на следующий день зашел в приемную комиссию Хабаровского института железнодорожного транспорта". 

В 1961 году он окончил институт. Начинал свою трудовую деятельность дежурным по путям на станции Тайшет ВСЖД, затем маневровым диспетчером, дежурным по станции и главным инженером станции Тайшет. В то время пускали линию Тайшет - Абакан, и это стало для Фадеева хорошей школой, о ней он постоянно позднее вспоминал. 

В 1965 году Фадеева перевели на должность заместителя начальника отдела движения и пассажирской работы Нижнеудинского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. В 1969 году он - начальник отдела, с 1970 года - начальник Нижнеудинского отделения ВСЖД.

В 1974 году Фадеев возвращается в Тайшет, его назначили начальником Тайшетского отделения ВСЖД, но ненадолго. Через год его перевели в Красноярск, где он был назначен начальником Красноярского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. В 1979 году Фадеев назначен начальником вновь образованной Красноярской железной дороги. 

В те годы объем перевозок возрастал, а подвижной состав поступал по остаточному принципу, борьба шла за каждый вагон. Станции были буквально забиты составами, по магистральным линиям поезда ходили каждые 3-5 минут. В короткие сроки на дороге развились мощности станций, были созданы строительные организации, введены в строй новые пути на участках Ачинск - Красная Сопка, Междуреченск - Абакан, Абакан - Тайшет. В то время по Транссибу размеры грузовых перевозок достигали 100-110 пар поездов, не считая пассажирских.
С 1984-1987 годах Геннадий Фадеев возглавлял Октябрьскую железную дорогу, а затем перешел на работу в аппарат Министерства путей сообщения СССР, где занимал должности заместителя министра, заместителя министра - начальника главного управления движения, первого заместителя министра. В 1992 году был назначен министром путей сообщения РФ. В 1996-1999 годах - генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам, 1999-2002 годах - начальник  Московской железной дороги. При нем в 2001 году от Москвы до аэропорта Домодедово была запущена в эксплуатацию интермодальная система организации перевозок: пассажиры, улетающие из Домодедово, получили возможность пройти регистрацию на Павелецком вокзале, сдать багаж и за 40 минут на скоростном экспрессе доехать до аэропорта.

В 2002 году Геннадий Фадеев вновь стал министром путей сообщения РФ, начав работу по подготовке отрасли к созданию ОАО "Российские железные дороги". В 2003-2005 годах возглавлял РЖД. Первый в железнодорожной отрасли полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", дважды "Почетный железнодорожник". Кавалер монгольского ордена Полярной звезды. Награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени,  "Знак Почёта". 

Фото пресс-службы Красноярской железной дороги

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

05.06.2022