В Иркутске вышла книга о военном летчике Владимире Кочневе

«Наш герой Владимир Георгиевич Кочнев» – это не просто название книги, а признание заслуг легендарного лётчика авиации дальнего действия. Книга посвящена Герою Советского Союза, лётчику Владимиру Георгиевичу Кочневу (1914–1944), погибшему в годы Великой Отечественной войны. Ему было 29 лет - он погиб, не дожив до тридцатилетия полтора месяца. 

Владимир Кочнев родился 31 мая 1914 года в семье железнодорожника на Байкале в рабочем посёлке разъезда «Толстый» Кругобайкальского участка Забайкальской железной дороги. Его отец, Георгий Николаевич Кочнев, служил тоннельным сторожем. Мама, Антонина Львовна, была домохозяйкой. 

В школе Володя увлёкся авиацией и мечтал стать лётчиком. В школьной библиотеке искал в журналах и газетах всё, что печаталось о воздухоплавании, первых летательных аппаратах и пилотах, специально записался в библиотеку железнодорожного клуба.

После окончания семилетней школы отец определил Владимира в Хилокское фабрично-заводское училище. В 1931 году он вступил в комсомол, в 1933 году с отличием закончил учёбу, получив специальность паровозного слесаря. Почти сразу Кочнев поступил слесарем на Читинский паровозо-вагоно-ремонтный завод и одновременно, без отрыва от производства, занимался в Читинском аэроклубе ОСОАВИАХИМа.

В 1935 году Владимир поступил учиться в Тамбовскую авиационную школу по подготовке лётного и технического состава для гражданского воздушного Флота СССР. После окончания лётной школы в 1939 году его направили в Дальневосточное управление гражданской авиации. Первоначально служил в санитарной авиации, на маленьких самолётах перевозил почту и грузы, некоторое время был начальником учебно-тренировочного отряда. 

С первых дней войны его направили к геологам. «Фронту нужен металл», – говорили ему. Молодой лётчик, рвущийся на фронт, забрасывал геологов в самые отдалённые и глухие таёжные места Приамурья. Будучи пилотом Хабаровского аэропорта, он совершил немало дальних рейсов в Магадан, на Чукотку и Камчатку. 

Весной 1942 года подошло время, когда Владимиру пришлось сменить штурвал пассажирской машины на кабину мощного бомбардировщика. Он был направлен в лётный центр Новосибирска, а в сентябре 1942 года младший лейтенант Кочнев был определён в Московскую авиагруппу особого назначения.

Как отмечало командование полка, Владимир Кочнев проявлял бесстрашие, геройство и мастерство в выполнении боевых заданий, участвовал в полётах на бомбёжку военных объектов Кёнигсберга и Данцига. Отличный лётчик, в совершенстве владел ночными полётами и техникой пилотирования в сложных метеоусловиях. Инициативный, волевой и настойчив при выполнении боевых заданий. Инициатор максимальной бомбовой загрузки, довёл поднятие до 2 500 кг на самолёте Ил-4. Не имел ни одного случая невыполнения боевого задания, благодаря своего высокого умения, лётного мастерства в самолётовождении ночью. В воздухе смел и решителен. 14 апреля 1944 года погиб при выполнении боевого задания в Бориспольском районе Киевской области. 

Издание предназначено для педагогов, школьников, студентов. Об этом сообщает гуманитарный центр - библиотека имени семьи Полевых. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

14.05.2022