Из жизни будущих художников…

В таком помещении царит совершенно особая атмосфера. Когда приходишь в гости к художнику в мастерскую, то чувствуешь его индивидуальность, опыт прожитого (о чем красноречиво рассказывают не только картины на стенах, но и всевозможные  диковинные предметы), а здесь аудитория напоминает большое поле экспериментальной деятельности. Смешение мыслей, чувств, идей и взглядов. Как и почти все студенты на свете, начинающие авторы дописывают свои произведения, стараясь улучшить так, чтобы не испортить. Кроме профессионального применения художественных приёмов, перед ними, пожалуй, одно из первых творческих испытаний: справиться с размером холста. Также как актёрам на сцене надо уметь заполнять собой всё пространство сцены. Кто-то справляется интуитивно, другие к этому только приходят.

Выбранные сюжеты также разнообразны. От традиционного пейзажа и натюрморта до непростых в воплощении портретов (автопортретов) и исторических сюжетов. Некоторые рискуют на эксперименты с бытовым жанром. К слову, многое удаётся.

И вот знакомый всем, кто хоть раз посещал берег Байкала,  вид рыбного рынка раскрывает перед зрителем непростой жизненный путь женщины за прилавком. Ежедневный труд и неотъемлемый запах рыбы, общение с большим количеством людей, временами суровые погодные условия сформировал и закалил характер жительницы Прибайкалья. Перед зрителем предстаёт типаж суровой сибирячки. Но на заднем фоне вид безмятежного озера, которое выступает и в роли кормильца, и в качестве символа вечности и незыблемости мироздания. Деление на два мира происходит посредством цветовой гаммы. Передний план решен в теплых красно-коричневых тонах, задний план имеет серебристо-голубой цвет, а одежда женщины гармонично сочетает элементы двух планов, подчеркивая её сопричастность и к суете повседневности, и к монолитному спокойствию природы. Удачно выбран ракурс модели в профиль. По сути, запечатлен редкий момент отдыха, когда состояние воды созвучно внутренней безмятежности человека.

Представленная живописная работа на историческую тему касается одного из самых популярных сюжетов отечественной истории. Автор останавливает свой выбор на моменте перед казнью пятерых главных участников восстания декабристов. Перед нами последние минуты жизни этих людей. Вертикальная композиция полна динамики и движения вверх, как бы символизируя, что этих людей уже ждет не земной, а высший суд. Каждый из персонажей подан в определенном психологическом состоянии. Здесь присутствует и смирение, и негодование, обращенное к толпе людей, за права которых и была поднята борьба, и подчинение неизбежному, но, не роняя при этом до самого конца чувство собственного достоинства.

Защита работ состоялась в стенах Городского выставочного центра им. В. С. Рогаля. Профессиональные авторы были строги, но справедливы. И этот этап публичного выступления и защиты собственной работы тоже непрост. Ведь само состояние творчества, вдохновения, страсти не всегда удаётся передать вербально правильно. Иногда искусствоведы слышат от художников примерно такую фразу: «Я там что-то натворил, ты не можешь рассказать мне, что именно?». А тут молодые авторы держали слово не только перед комиссией, но и перед публикой.

Так что можно считать, что город приобрёл несколько молодых авторов. Насколько их имена будут звучать в культурном пространстве дальше? Посмотрим!

Автор: Мария Моженкова, искусствовед

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

23.06.2022