Новости

далее...

Рекомендуем посетить

Выставка голландского абстракциониста Маттейса Шольтена в Иркутске

Галерея Виктора Бронштейна продолжает приятно удивлять горожан
далее...

Прямая речь

далее...

Среда обитания

Фильм про Вампилова "Облепиховое лето" получил зрительскую "бронзу" в Выборге

Вечером 16 августа в Выборге завершился XXVI фестиваль российского кино "Окно в Европу". По итогам конкурса "Выборгский счет", победители которого определяются голосованием участников-кинематографистов, представителей СМИ и зрителей фестиваля, "Золотую ладью" за третье место вручили фильму режиссера Виктора Алферова "Облепиховое лето". Фильм посвящен известному драматургу Александру Вампилову, день памяти которого отмечают в Иркутске. Напомним, что он погиб 17 августа 1972 года. 

Часть фильма "Облепиховое лето" снималась на Байкале, а ее показ ждут и в Иркутске. Первые кинокритики по-разному охарактеризовали фильм. Вот, например, Сергей Оболонков в фестивальной колонке на kino-teatr.ru отметил, что "не слишком выразительный, с точки зрения картинки, фильм с Андреем Мерзликиным в главной роли не является полноценным жизнеописанием – речь идет о последних годах жизни Вампилова и его гибели в 1972-м. Хотя «Облепиховое лето» – лента, скорее, телевизионного формата, все же она, пожалуй, смотрится любопытней, чем вышедшие в 2015-м «Райские кущи» с Чулпан Хаматовой и Евгением Цыганковым (на сегодняшний день это последняя экранизация «Утиной охоты», одной из самых известных пьес Вампилова)".

Андрей Мерзликин дал интервью еженедельнику "Аргументы и факты", в котором рассказал, что Вампилов - это Гагарин русской драматургии: когда читаешь его пьесы, чувствуешь, что это был великий драматург. Но в жизни-то Вампилов был обычным человеком, которого волновала судьба таких же, как он, обычных маленьких людей. И пьесы свои он и про себя тоже писал. И не про себя хорошего, а про себя разного. Он с раскаянием рассказывает о том, что обычно люди прячут. У нас ведь сегодня в Инстаграме все любят показать, как классно они живут. И прячут все неудачи, проблемы. Не хочется, чтобы другие видели твои провалы. А Вампилов это всё вынес на сцену. И этим произвёл революцию. Убеждён: очень важно снимать кино про больших художников, больших людей нашей страны. Не нужно подгадывать к юбилею, не нужна какая-то дата специальная, чтобы делать картины про таких личностей. Кино надо использовать как способ общения человека с человеком. Нам порой сложно книгу-то прочитать. Не говоря уже о том, что читать письма известных людей. А здесь в основу фильма положены именно письма. К слову, и сам Вампилов уверял, что именно письма дают ключ к пониманию его произведений. 

Поэтому насчёт смерти Вампилова есть очень много домыслов. Но режиссеру, наверное, для большего драматизма были очень важны подводные кадры. Алферов на этой сцене настаивал, поэтому я согласился это сделать, несмотря на то, какая температура в Байкале. Кто знает, тот меня поймёт. (Смеётся) Там больше четырех минут невозможно провести... А мы в озере просидели столько, что что-то соображать, быть адекватным было очень тяжело. Но режиссёр ставит задачи, а мы должны их выполнять. Эта сцена в воде даёт определённый посыл: вот как нелепо можно уйти из жизни в тридцать пять лет, за два дня до юбилея. Дата жизни - дата смерти, все сошлось. Получилось, что он был настоящим драматургом и жизнь его сложилась так, что про него самого можно снять фильм".

Главный приз фестиваля получил фильм Кирилла Соколова "Папа, сдохни". В конкурсе неигрового кино победила работа Андрея Осипова "Восточный фронт". Среди аниматоров победа досталась Светлане Филипповой и ее картине "Митина любовь".


17.08.2018