«Стеклянная сказка» Сергея Андрейко

«Глагол» представляет рубрику АРТ-ВЗГЛЯД. Каждый четверг мы погружаемся в мир искусства и знакомимся с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного.

Необычная сказка Сергея Андрейко расположилась в уютном камерном пространстве деревянного дома 130-го квартала, на улице 3-го Июля, 31. Произведения выполнены в древней технике горячей эмали, которая известна художникам более 3000 лет. Это живопись ювелирными красками, созданными из мелко перетертого цветного стекла, которые наносятся в несколько слоев на медную пластину и обжигаются в специальной печи при температуре 800 градусов. Каждая картина становится неповторимой и удивительно долговечной, не подверженной ни окислению, ни выцветанию. Горячая эмаль пришла на Русь из Византии еще во времена принятия христианства, но в ХХ веке  отошла на второй план упростилась до цветных вставок в значках и медалях. Возрождение древней техники началось в 1985 году, после международного симпозиума в Венгрии. На сегодняшний день стеклянные панно и картины создают около 200 художников, и один из них –  иркутянин Сергей Андрейко.

Сергей Андрейко родился в Усть-Илимске. Несколько лет учился в Иркутском художественном училище, затем уехал в Санкт-Петербург, где блестяще закончил монументальное отделение Промышленной Академии имени А. Л. Штиглица. Работы Андрейко становятся ажурной цветной сказкой, в которой проявляется взгляд художника на окружающий его мир. На выставке появляются знакомые с детства волшебные места «Изумрудный город» и «Замок Снежной королевы». Кружевные, словно сотканные из изморози на зимнем окне, композиции состоят из 16 квадратных элементов.
В «Стеклянную сказку» можно погрузиться, поиграв с  размещенными в экспозиции специальными копиями – пазлами.

Родной становится и сказка о «Старом Иркутске». Серия из девяти работ, составляющих единую композицию, посвящена небольшим элементам деревянного города, из которых во многом и состоит особая иркутская атмосфера. Здесь появляются резные ставни и окутанные пеленой времени ворота, окружают грубый ствол тополя тонкие ветви.

Многие работы посвящены сибирской природе и её обитателям. Сергей Андрейко - опытный турист, не раз бывавший в походах по нашему краю и сплавах по быстрым прибайкальским рекам. На нескольких картинах  появляется почти сакральный образ рыбы, с каждой из которых связана отдельная история. Например, «Таймень» посвящен рассказу, услышанному в походе, о древней бабке из Верхнеока, нашедшей после наводнения у себя в огороде гигантскую рыбу в человеческий рост. Появляются и другие эмалевые жители рек – «Щука» и множество небольших рыб-картинок. Плывет по волнам старинной стиральной доски корабль-парусник – «Мечта хозяйки». Прельщает скромной красотой розовых цветов «Иван-чай».

Органично существует в пространстве деревянного дома созвучный ему природный элемент – извилистая коряга, облагороженная овальными эмалевыми вставками.  Сами помещения достойны отдельного рассказа: уютные и располагающие к себе они дополнены бриколлажами и светильниками еще одного иркутского художника, Владимира Соколова.

                                          Алина Свердлова-Александрова, искусствовед

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

01.07.2021


Новости партнеров