Будущее торговых центров Иркутска

02 августа 2018

Почему современным торгово-развлекательным центрам, которые не испытывают проблем с заполняемостью, не стоит "почивать на лаврах"? Чего не хватает современным ТРЦ уже сейчас? Какой формат ТРЦ ждёт нас в будущем? 

О прошлом, настоящем и будущем торгово-развлекательных центров Иркутска на  Байкальском саммите недвижимости рассказал эксперт рынка коммерческой недвижимости – исполнительный директор АН "Тысячелетие" Юрий Винников. "Глагол" публикует отрывки из выступления эксперта. 

Чтобы понять проблемы торговых центров, которые испытывают сейчас нехватку  арендаторов, Юрий Винников предложил участникам обратиться к истории и вспомнить, как зарождался рынок торговой недвижимости в Иркутске.

– В 1976-году в Иркутске был построен «Торговый комплекс», и вплоть до 90-х годов как таковых торговых центров в Иркутске не было. В 90-х годах с развитием «дикой" торговли в областном центре появились такие торговые центры как "Меркурий", "Рублёв", "Иркутский", торговые объекты группы компаний  "Фортуна".Что их объединяло? Эти торговые центры появились на месте бывших заводов, фабрик, промышленных и административных зданий. В настоящее время они сходят со сцены, уступают позиции современным ТРЦ, которые появились буквально семь-восемь лет назад.Многие из них не соответствуют современным требованиям, испытывают конкуренцию со стороны более современных ТРЦ, имеют дефицит хороших арендаторов, и, как следствие, покупатели туда уже не ходят.

По данным компании Knight Frank, в Иркутске достаточно высокая обеспеченность качественными торговыми площадями: по данному показателю город находится на втором месте в СФО.Это говорит о насыщении рынка торговой недвижимости.

В-третьих, интернет-торговля растет от года к году, по объемам она перевалила за триллион рублей. За 2018 год, по прогнозам, рост составит еще минимум 20-25%. Этот фактор будет влиять на формат магазинов, представленных в торговых центрах. Магазины могут использоваться как некие шоу-румы.Человек может прийти, померить, что-то тут же заказать. Тем более доставка сейчас очень  сократилась по срокам. Площади выставочных залов будут уменьшаться. В целом, рост интернет-торговли будет приводить к спросу на региональные склады.

В будущем площади под развлечения и досуг в торговых центрах могут быть увеличены. Кроме кинотеатров, детских центров, будут появляться спортивные, театральные зоны, концертные залы и площадки. И уже они будут выступать ядром для притяжения посетителей.

Моя любимая цитата Льюиса Кэрролла и девиз по жизни – «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Именно так бы сейчас я охарактеризовал ситуацию с торгово-развлекательными центрами.

СИА

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также