«Золотое руно» Екатерины Хамгушкеевой

03 октября 2019

Жительница села Обуса Осинского района Екатерина Хамгушкеева разработала собственную технологию изготовления гобеленов. На вязаные из овечьей шерсти полотна она наносит яркие акриловые краски, которые превращаются в настоящие картины. У Екатерины собственный авторский стиль, сочетающий современность и этнику и каждое изображение имеет философский иносказательный смысл.
Художница родилась и выросла в Бурятии. В юности девушка училась у мастера, знаменитого художника Дашинимы Дугарова на чеканщика по серебру, но сложилось так, что после дипломной работы больше она этим ремеслом не занималась. Однако к творчеству ее тянуло всегда. Спустя годы, уже имея троих детей, Екатерина решила вернуться на малую родину своей мамы в Обусу.
По словам художницы, идея с гобеленами пришла к ней совершенно неожиданно. В поездке в Улан-Батор в магазине для художников она просто по наитию купила корейские акриловые краски. И сначала расписала старинную софу, принадлежащую еще прабабушке и, конечно, потерявшую свой вид. Да сделала это так умело, что теперь центральное место в ее доме занимает расписная софа с золотыми поручнями, возраст которой перешагнул 120-летний рубеж.
Краски после работ остались и Екатерина решила попробовать навык росписи по вязанному полотну. На спицах она связала из старого клубка овечьей шерсти полотно, выстирала, высушила и пропитала специальным раствором, чтобы оно стало твердым. После загрунтовала и начала рисовать на нем. Эта работа так вдохновила художницу, что вслед за первой картиной появилась вторая, за ней третья, четвертая, пятая...
В будущем художница планирует применять бурятскую технику вязания. Эта техника позволяет ускорить процесс создания гобеленов за счет того, что шесть не надо прясть, она сразу вяжется крючком.
Девушки, птицы, животные, бурятский орнамент — в этих гобеленах есть все, что указывает на их особый национальный колорит. Сюжеты для своих творений она берет из головы, и потому некоторые ее картины носят сюрреалистический характер.
– Это все мое воображение, - отмечает Екатерина Михайловна. - Когда я только начинаю вязать гобелен, уже точно знаю, что на нем будет изображено. Яркие образы сами приходят и крутятся в голове.
Над самой большой картиной, 1,5 на 2 метра, художница работала три месяца. На нее ушло пять килограммов овечьей пряжи и почти килограмм краски. Называется полотно «Путешествие», или «Колесо жизни». В центре катящаяся по степным просторам телега. На ней юрта, в которой находятся пять священных животных: верблюд, коза, овца, корова и лошадь. Над телегой пролетает сорока, а издали за ней наблюдает суслик. Каждый из героев этой картины символичен. Да и в целом она несет особый смысл. Жизнь кочевого бурятского народа и вечно крутящееся колесо жизни - прошлое, настоящее, будущее. Вечная дорога.
В 2018 году Екатерина Хамгушкеева участвовала в международном бурятском фестивале «Алтаргана». На отборочном этапе в Усть-Орде она заняла второе место в номинации «Художественная обработка мягких материалов». Эксперты высоко оценили работы мастера и, вскоре, художница представила свои работы в Усть-Ордынском национальном музее художественных народных промыслов. Об этом рассказывает проект "Книга рекордов Иркутской области".

Интернет-журнал "Глагол. Иркутское обозрение" - информационный партнер проекта "Книга рекордов Иркутской области"
 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также