Самолет, собранный в Иркутске, разбился в Сирии

04 мая 2018

3 мая потерпел крушение истребитель Су-30СМ. Он направлялся на патрулирование прибрежной зоны с авиабазы Хмеймим в акватории Средиземного моря. Оба пилота погибли. Это седьмой самолет, который разбился во время российской кампании в Сирии, но первый в серии СУ-30СМ, которая изготовлена на Иркутском авиационном заводе. Одной из причин трагедии эксперты объявили попадание птицы в один из двигателей. Более точную причину установит специальная комиссия.

По данным “Ъ”, Су-30СМ прошел полный цикл предполетной подготовки, к его состоянию нареканий у специалистов не возникало. Однако проблемы появились практически сразу после взлета, когда Су-30СМ поднялся примерно на 200 м и вместо дальнейшего набора высоты, как говорят очевидцы, начал неожиданно клевать носовой частью. Именно в этот момент по какой-то причине произошло резкое падение тяги в одном из двигателей. По словам экспертов, в такой ситуации летчики могли успеть катапультироваться, но вместо этого попытались выровнять самолет и вернуться на Хмеймим. При попытке разворота истребитель начал заваливаться на левую сторону и вскоре рухнул в море недалеко от города Джебла. От удара у Су-30СМ целиком оторвало левое крыло и хвостовое оперение. 

Отмечается, что вероятность катастрофы вследствие обстрела самолета мизерная: эта территория очень тщательно контролируется всеми возможными силами. Вариант с попаданием птицы в двигатель не окончательный, для установления причин катастрофы потребуется время. В состав специальной межведомственной комиссии вошел представитель корпорации «Иркут».

Как только водолазы извлекут обломки Су-30СМ, они будут доставлены сначала в пункт материально-технического обеспечения в Тартусе, а после самолетами военно-транспортной авиации перевезены на аэродром Чкаловский. Изучением черного ящика займется 13-й НИИ Минобороны (Люберцы).

Су-30СМ – высокоманёвренные многоцелевые истребители, оснащённые радиолокатором с фазированной антенной решёткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолёт может использоваться для подготовки лётчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители. Иркутский авиазавод поставляет СУ-30СМ Минобороны России с 2012 года.

Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. За свою 85-летнюю историю завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Основное достоинство производственной культуры ИАЗ – способность быстро осваивать новейшие технологии в ходе организации выпуска новых типов и классов самолетов. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также