Издательство «МИФ»

"Старший сын": премьера в Магнитогорске

Пьеса Александра Вампилова "Старший сын", написанная драматургом в 1967-м году, никогда не исчезала из театрального пространства. В семидесятых годах ее играли более чем в сорока театрах страны одновременно. В "Старшем сыне" содержится все, что нужно для души и для захватывающего театрального действа. Прекрасно выписанные характеры, дающие актерам возможность сыграть яркие образы. Мелодраматическая коллизия, в которой чего только нет. И надо всем этим – мощная человеческая история – тема отца и сына – со множеством смыслов. К тому же многие наверняка помнят одноименный фильм 1975-го года с Евгением Леоновым, Николаем Караченцовым и Михаилом Боярским в главных ролях.

…Двое молодых парней Бусыгин и Сильва, проводив до дома подруг, опаздывают на последнюю электричку и ищут ночлег. Случайно они видят выходящего из дома Сарафанова, слышат его имя и решают воспользоваться этим: зайти в его квартиру, представившись знакомыми, и, хотя бы, согреться. Однако в разговоре с Васенькой, сыном Сарафанова, Сильва неожиданно сообщает, что Бусыгин - его брат и сын Сарафанова. Вернувшийся Сарафанов принимает эту историю за чистую монету: в 1945 году у него был роман с девушкой из Чернигова, и теперь ему хочется верить, что Володя действительно его сын. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям в жизни всех героев пьесы…

"Старшего сына" достаточно активно ставят и сейчас, ведь в нынешнем богатом на выдумки и затеи театре не часто появляются простые человеческие истории, в которых можно найти отголоски собственной жизни и услышать что-то важное о самом себе. Так что удивить зрителей "Старшим сыном" – задача не из легких. Но именно этого любимый магнитогорский актер Андрей Майоров, выбравший для своего режиссерского дебюта одно из самых известных вампиловских произведений, делать категорически не намерен.

– Я сразу дал себе такую установку: «Не хочу удивлять, как это стало модно в последнее время, – признается Андрей Михайлович. –  Искусственно удивляя зрителей, мы зачастую теряем традиционный классический театр, по которому он так соскучился. Не могу сказать, что Вампилов – мой самый любимый автор.  Но учась в институте на режиссерском факультете и в очередной раз перечитывая эту пьесу, я открыл в ней бездну истинного человеколюбия. И подумал, что в принципе она про всех нас. Многим не хватает простого человеческого тепла. А что может быть актуальней, чем разговор о семейных ценностях в тесном кругу? И это реальное общение гораздо важнее, чем радость от количества «лайков» твоей новой аватарки в социальной сети».

… Алексей Васильевич Вотяков сделал прекрасные декорации к постановке. Зрителям будет в новинку сидеть по-другому на камерной площадке театра.

Спектакль ставится без "сентиментального надрыва", с "рецептом выживания" простым и понятным: нам всем необходим Дом. Дом, в котором можно согреться в переносном и в прямом смысле этого слова. И что каждый человек (даже не сделавший карьеры) способен чувствовать себя счастливым, если ему есть, кого любить и о ком заботиться.

– А не хотелось бы Андрею Майорову сыграть в этом спектакле?

– Мне по-прежнему очень нравится быть актером, но совмещать и режиссуру, и актерство в одном спектакле – не могу, для меня это невозможно.  Кроме того, я получаю огромное удовольствие на репетициях, когда вижу, что все получается как надо. В такие моменты я радуюсь за коллег больше, чем за себя.

Премьера спектакля на сцене Магнитогорского драматичесокго театра состоится 17 марта.

- Мне хочется, чтобы люди поняли, что каждый из нас должен оставить после себя какой-то след. И «лайк» в интернете - это не самый важный след. А вот выйти, помочь человеку… Не хватает нам общения, простого человеческого тепла, - отметил режиссер-постановщик.

Героям пьесы - детям Сарафанова, Сильве, Кудимову - немногим больше двадцати. А потому в спектакле задействованы и начинающие актеры. Анатолий Баженов - студент 4 курса консерватории, на сцене - Васенька, сын музыканта. Рассказывает: участие в постановке стало для него не просто профессиональным дебютом, но событием по-настоящему знаковым.

- На третьем этапе при поступлении нужно было сыграть эпизод из этого произведения. Я играл Бусыгина, теперь вот Васечку. Получилось, что я с этой пьесой начинал, и с этой пьесой заканчиваю. Считаю, что «Старший сын» - это отражение всей России, и даже если она будет осовремененной, все равно останется актуальной, - говорит студент четвертого курса актерского отделения МаГК им. М. И. Глинки Анатолий Баженов.

По материалам сайта театра и интернет-изданий Магнитогорска


Aliexpress WW

05.03.2019

Театральная жизнь