Издательство «МИФ»

"Каравай" одолел пермяков

Кондитерская фабрика «Пермская» не смогла оспорить в суде по интеллектуальным правам отказ Роспатента в регистрации нового товарного знака «JAMMY’S». Им кондитеры намеревались обозначать ряд кондитерских товаров. Но Роспатент установил, что еще в 2008 году ангарский хлебзавод «Каравай»  зарегистрировал схожий знак, «Джемми», для маркировки однородных товаров. В итоге заявка пермских кондитеров не была удовлетворена. Суд согласился с выводами ведомства, что «конкурирующие» товарные знаки образованы из элементов, сходных семантически и фонетически, при этом предназначены для товаров, имеющих одно назначение и один круг потребителей.

Как следует из документов суда, в начале 2017 года фабрика «Пермская» обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию товарного знака комбинированного обозначения «JAMMY’S». Фабрика намеревалась использовать его для обозначения около 25 товаров, прежде всего, кондитерских изделий и их ингредиентов. В итоге Роспатент отказал обществу в удовлетворении заявки, так как разработанный кондитерами знак до степени смешения схож с маркой на однородные товары, зарегистрированной Роспатентом ранее. К этому выводу в ведомстве пришли на основании результатов некой экспертизы.

Отказывая в удовлетворении заявки, Роспатент указал, что в 2008 году был зарегистрирован схожий товарный знак «Джемми». Он также предназначен для брендирования кондитерских изделий, то есть однородных товаров. По мнению ведомства, эти названия содержат сходные фонетические элементы и сходны до степени смешения. Владельцем этого торгового знака является АО «Каравай» (Ангарск), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица. Как следует из открытых источников, общество с ИНН, аналогичным указанному в документах суда, управляет хлебозаводом в Ангарске, также компания имеет производственные мощности в Улан-Удэ, Шелехове и поселке Белоречинский. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка общества от продаж составила более 1,4 млрд руб.

Что касается процесса с участием АО «Каравай», то заявитель ссылался на то, что «конкурирующий» знак «Джемми» является лишь словесным, а знак пермских кондитеров — комбинацией изобразительного и словесного элементов. Таким образом, по версии пермских кондитеров, говорить об их смешении нельзя. Но суд согласился с доводами Роспатента, что в данном случае основным элементом, по которому знак, а следовательно, и товары идентифицируются потребителем, является словесный. Именно слово «JAMMY’S» («Джемми») будет для покупателей наиболее запоминающимся.

"Ъ" приводит слова экспертов, что Роспатент при подаче заявления о регистрации товарного знака в обязательном порядке проводит экспертизу. Главная функция товарного знака состоит в различительной способности товаров, поэтому недопустимой является их схожесть до степени смешения. Чаще всего подобные споры случаются именно в пищевой промышленности, в отрасли, в которой внимание потребителя привлечь наиболее важно в силу высокой конкуренции. АО «Кондитерская фабрика „Пермская“ может потребовать принудительного завершения правовой охраны товарного знака от АО «Каравай», если кондитерские изделия под данным товарным знаком владельцем самого товарного знака не производятся. Чем закончится эта история, пока не известно. 


Aliexpress WW

06.07.2018

Территория развития