Издательство «МИФ»

В Иркутске показали "Одессу"

Премьера фильма Валерия Тодоровского "Одесса" прошла в Иркутске. Участники первого сеанса поделились своими впечатлениями на страницах социальных сетей.

Сергей Шмидт: Смотреть т.н. "интеллигентной публике", конечно, придется, так что немного субъективной оценочности. Гениальными я почитаю фильмы, которых до конца не понимаю. Тут же фильм, который мне понятен целиком и полностью. И замысел, и вымыслы, и все оттенки замысла с вымыслами.
Еще об оттенках. Фильм про то, про что все великие фильмы - от "Трех тополей на Плющихе" до "С широко закрытыми глазами" - про тонкие оттенки чувств. С попутной попыткой поставить кинопамятник советскому еврейству. Этими "оттенками чувств" славилось советское кино. В постсоветском это как-то не прижилось, точнее, исчезло. Тодоровский пытается это все оживить (кстати, не только в этом фильме).
Большинство зрителей увидят в героях что-то свое. Женщины вспомнят, как в пятнадцать лет влюблялись в мужчин, которые им в отцы годились, и они не знали, что с этим делать. Мужчины вспомнят, как в 35-40 лет в них влюблялись пятнадцатилетние девчонки (я не уверен, что они в ответ именно влюблялись), и они тоже не знали, что с этим делать. В фильме все сделано, как в жизни бывает.
При этом, во всех строчках зачетной книжки - не больше четверки. Все актеры старались, играли, но до гениальности, до искры божьей, до мурашек по коже у зрителей так и не доиграли. И режиссер до этого всего не дорежиссировал.
Впрочем, беспристрастными мои четверки прошу не считать. Главную роль в фильме играет мой самый нелюбимый актер современного российского кино (в очередной раз подумал, как хорошо, что его не взяли на роль Служкина в "Географ глобус пропил", он ведь "формально" более всех подходил на эту роль).
Не уверен, что фильм следовало именовать "Одессой". Никакой Одессы, как города, в фильме нет. Снять фильм в Одессе Тодоровский не смог (специфика отношений с братоубийственным народом помешала), снимали даже не в Крыму, а в Сочи (плюс Ростов и Таганрог), а по сути в московских павильонах. И то, что фильм "Одесса" совсем без Одессы все-таки чувствуется. В общем, правильнее было бы найти другое название, раз так получилось...В первых финальных титрах - благодарности Роману Абрамовичу, Михаилу Прохорову и... Елене Батуриной. Абрамовича с Прохоровым мы ценим и любим, но вот без Лужковской ведьмы все-таки лучше было бы обойтись.

Наталья Горбань: Посмеялись, я всплакнула. В очередной раз вспомнила одесский двор на Слободке, где если дружили, то взасос, а если ругались, то на всю жизнь. Правда, на другой день опять мирились.
Мне в фильме понравилась одна фраза: "Нет никакого завтра, есть только сегодня. Поэтому надо сегодня делать то, что хочется, и не ждать завтра" . Мама моя тоже так говорила... И вообще, в фильме много тонкой жизненной философии и еврейской мудрости. По моему мнению, фильм - хороший, как и все у отца и сына Тодоровских, но, я думаю, понравится он далеко не всем. Поэтому не буду давать совет - идите и смотрите только если вы любите Одессу.

"Глагол" продолжает собирать истории о фильме. 


Aliexpress WW

07.09.2019

Киноразговоры