Елена Апанович: изменить мышление в головах

07 октября 2019

В Иркутске закончил свою работу Байкальский международный салон образования. В прошлый четверг на одной из площадок собрался клуб экспертов на тему "Региональная инфраструктура нацпроекта "Образование" - возможен ли баланс формы и содержания?». Его участниками стали те, кто отвечает за реализацию национального проекта в нашем регионе, а также приезжие гости. "Глагол" представляет  мнения участников в собственном изложении.

По мнению экспертов, нацпроект "Образование" должен стать одним из ключевых в государственной политики в сфере образования на ближайшие годы. Но вопросов, конечно, много: насколько хватит сил у Иркутской области дальше осуществлять текущее финансирование мероприятий нацпроекта? Вы скажете, что нацпроект, в отличие от обычных федеральных проектов, задает рамки, когда 95 % финансирования на создание самой инфраструктуры исходит от федерального центра и передается региону в виде субсидии, то есть по цифрам со стороны регионов на стадии запуска проектов требуются совсем небольшие средства. Но нужно понимать: если первый год на какие-то недочеты могут "закрыть" глаза, то через год спросят по полной. Поэтому важно сейчас, на первоначальном этапе властям региона и муниципальным образованиям понять, что у них есть сегодня, а что в рамках национального проекта они смогут сделать, какие учреждения образования требуют кардинальной ломки или трансформации.

Уже сейчас понятно, что тяжело будет тем, которые не готов меняться. Успешная реализация любого подпроекта в рамках нацпроекта будет менять всю систему образования региона, и первые месяцы показали, что деньги-то есть, а вот с кадрами - не скажем, что беда, но дефицит ощущается.

Заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович: Везде – где красной линией, где-то вкраплениями – звучит мысль: мнение должно быть в головах, что-то должно поменяться в мышлении, чтобы мы начали думать, а потом действовать. И при проектной работе это очень важно. В школе мы все проектной деятельностью занимаемся, все понимаем, что такое проект. Но сами же очень правильно сказали: формализованный подход, создали проектный офис, думаем, мы хорошо работаем, все делаем. Но изменение в головах...Не знаю, что должно быть, чтобы мы начали думать проектно. Просто методические рекомендации? Контрольные точки? Что должно быть, какой сдвиг должен произойти в голове? У нас четыре года впереди, давайте думать, как инструментально собрать в группу инициативных людей, чтобы для всех стало видно, что это проект, а не просто выполнение череды мероприятий.

Замминистра отметила, что сегодня просто показать "какой я красивый, делай как я" бесполезно: "Мы специально идем на разные стажировки, погружая педагога в деятельностный подход. Он может быть длинный, и мы готовы подстраиваться под учителя".

В заключении экспертного клуба было отмечено, что современному менеджеру в области образования необходимо осознать, какие изменения управленческих процессов потребуются и вовремя принять стратегические решения, для того "чтобы не оставаться на задворках нацпроекта, а, может быть, наоборот, его возглавить". Национальный проект "Образование" затрагивает не только отрасль, а его результаты важны не только для школы, но и для всей жизни. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также