Второй самолет МС-21 с российскими двигателями взлетел с иркутского аэродрома

07 октября 2022

Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний.

МС-21 Иркутск

Летный образец самолета МС-21 ранее проходил испытания с импортной силовой установкой. Он был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиазавода.

Самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.

Как заявил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский, присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 – важная веха в рамках проекта МС-21. Силовая установка – это настоящее "сердце" самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нарастить плотность полетов и продолжить работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21".

После выполнения трех полетов МС-21 совершит перелет в Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ имени А. С. Яковлева.

Гендиректор ОДК Юрий Шмотин заявил, что ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения: "Замена иностранных двигателей на российский на самолёте МС-21 – хороший знак для всей авиаотрасли. Мы уверены в наших силовых установках".

Напомним, что МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Он ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения.

Проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также