Новости

далее...

Рекомендуем посетить

Наличники Иркутска на выставке

Персональная фотовыставка Ярослава Шиллера «Panta rhei - наличники Иркутска» начинает свою работу в Арт-галерее «DiaS»
далее...

Прямая речь

далее...

Среда обитания

Много букв "ПРО РОК"

Вечером 6 ноября в Иркутске открылся третий Байкальский фестиваль регионального кино. Участниками фестиваля станут кинематографисты из Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края. Зрители ожидали фестиваль, о чем можно судить по церемонии открытия - полный зал "КИНОМОЛЛа" и занятые ступеньки проходов. 

Фестивальную программу открыл документальный фильм "Про рок" режиссёра Евгения Григорьева. Картина посвящена феномену уральского рока, и по мнению экспертов, это первый российский документальный фильм, вышедший в широкий кинопрокат и собирающий залы. В картине рассказывают историю трех музыкантов, которые идут к своей мечте, сталкиваясь с привычными каждому явлениями: рутиной повседневности, переменами в личной жизни, нехваткой образования и денег, столкновением чужих интересов. Герои пытались ответить на вопрос, чего хотят и куда идут. 7 ноября в 15.30 в рамках мастер-класса Евгений Григорьев сможет ответить на все вопросы зрителей, а пока первые впечатления, собранные из социальной сети facebook.

Елена Костилецкая: 

С первого взгляда мне показалось, что "Про рок" снят в том же стиле, что горячо любимые мной когда-то "Реальные пацаны". Те же любительские съёмки, перемежающиеся с профессиональным монтажом и с интервью в студии. Та же рваная нарезка фраз вместо единой сцены. Те же ищущие (или не ищущие) себя герои с их повседневной жизнью - главные и второстепенные, серьёзные и смешные, настоящие и гротескные. Даже время примерно то же. Правда, потом я подумала, что "Про рок" всё же гораздо богаче в плане использованных приёмов. И, несмотря на заявленную документальность, в нём применены вполне себе художественные и модные в последнее время "фишки" - повествование "новеллами", явственное наложение сюжета на историческую действительность, город как полноправный персонаж картины...

А ещё фильм очень смешной. Особенно в начале - там просто смеёшься не переставая. Но вот ведь закавыка - всё самое смешное генерируют опять-таки Евгений Григорьев и герои "того" времени. Современные ребята, как правило, смешны либо сами по себе (во многом благодаря удачному монтажу), либо через призму восприятия их "взрослыми". Вот, всё же сорвалось у меня это невольное разделение всех персонажей на "взрослых" и "детей". А что в итоге? Странное чувство, что мне близки и "те", и "эти", хотя я не могу однозначно отнести себя к кому-то из них. Я помню рождение многих из "тех", ту реальность, что их породила, и своё отношение к ним тогда. И мне не вполне понятны, по крайней мере, в творческом плане, большинство "этих". Но зато в их жизненном проявлении я вижу и себя: все эти метания, сомнения, не вполне зрелые мысли - ох, как знакомо.

Понравился ли мне фильм? Да. Хочу ли я посмотреть его ещё раз? Определённо. Порекомендую ли друзьям? Несомненно. Собственно, уже.

 

Александра Поблинкова: 

В университете в нашей жизни было очень много рока. Однокурсники сделали группу "Стеарин", и мы ходили на все концерты. А было разное - во имя искусства мы радовались дешевому пиву в очень приземленных кафе, ребята таскали гитары по лесам и горам на всякие "Байкал.Шаманы", мы бесконечно говорили о творчестве на кухнях, покуривая в форточку. Я помню лицо Лешки, когда он купил свой первый Гибсон, я помню лицо Коли, когда он сочинял великолепные стихи, из которых рождались песни. У нас был свое битничество, очень провинциальное. И все лучшее было, разумеется, впереди. Я мнила себя маленьким журналистом из фильма "Почти знаменит" и ваяла вдохновенные рецензии на все эти крохотные концерты. Мы росли в роке, каким он нам достался в наследство от другого, более настоящего поколения, со Стоговской "Анархией в РФ" и своими представлениями об идеальном мире.

Помню, как Stage Action начинали свою карьеру с кавер-концертов и локальных рок-тусовок. Или как мастодонты рока выступали в Панораме на концертах Влада Шиндяева. Но мне уже "под тридцать", и больше всего меня волнует распродажа обуви в любимом бутике и баланс кредитной карточки. Я почти не хожу на рок-концерты, а ребята оказались кто где: Питер, Москва, диджитал-маректинг, прости господи.

Я рада, что Лешка снова играет, а Коля наверняка до сих пор пишет какие-то стихи. И мне студенты иной раз показывают что-то современное из музыки. Кто-то талантливый из нашего чудесного времени играет в На-На, кто-то сбросился с моста, кто-то руководит пресс-службами госкорпораций, правда, нам всем неплохо живется. Правда, мы все когда-то немного не дожали. Вот, например, Экстраверты верны себе всегда, но, навреное, со своим виртуозным прогрессив роком они имели куда более далеко идущие планы.

Екатеринбург - он как бы город между двумя мирами - Зауральем (Москвой) и Сибирью, и потому, наверное, он показателен. Какой отличный документальный фильм! Когда ты сходил в кино, и не можешь остановиться, когда лучшие сцены ты встречаешь искренним аплодисментами и визгами - и не только потому, что режиссер сидит где-то в зале. Когда-то, когда я училась на специализации "тележурналистика" и писала диплом по Восточно-Сибирской студии кинохроники, я мечтала когда вырасту делать именно такое кино. И оно сделано по всей классике жанра: с ситуациями, в которых герои могут раскрыться, с монотонным наблюдением, с усердным вниманием к деталям.

В общем, как-то так я мечтала режиссировать кино десять лет назад, про заводы и стройки. Но мечта - это такое состояние в жизни моего поколение, творчество всегда идет вразрез со здравым смыслом и потребностью в новом айфоне, и только единицы как-то с этим справляются. И на самом деле снимают кино. И проживают неудачи (про это есть в фильме), и как-то с ними справляются.

"Про рок" - это кино про мое поколение. В нем почему-то почти не родилось героев. Много прикольных хипстеров, много стильной формы, и не так много злости идти до конца во что бы то ни стало. Как говорит один из героев фильма, ну просто мы такие. У нас нет рок-звезд, зато есть Стрыкало и еще какие-то переменные от случая к случаю. Может, мы слишком сильно хотим жить красиво. Но предложила бы я современному студенту наше классическое блюдо журфака образца "нулевых" - Багбир с лавашом и майонезом…

Но я же про фильм - с аплодисментами! Это просто чудесно: смешно и в то же время грустно до слез. Красиво, очень реалистично и много алкоголя. И нет большой цели, в том и беда. Эволюция героев - прекрасна. И в то же время без какой-то, знаете, горячо любимой мной в русском кино чернухи и безысходности.

А для меня лейтмотивом стала история про творчество. Недостаточно просто творить, им нужно заниматься, иногда сутками, с полной самоотдачей, потому что иначе вообще как? Буквы не сами складываются в строчки, идеальный текст, конечно. эфемерен, но рождается в правках. И постоянной работе над собой. И если ты горишь, то значит это кому-нибудь да нужно. А мы так боимся выгореть дотла. Но ведь, с другой стороны, другой жизни вроде как не планируется. Видимо, надо сделать пару шагов.

 

Ксения Гееевская:

Документальное кино. Для меня, представителя поколения Y, оно с детства ассоциируется с чем-то страшно занудным: в раннем детстве с занудными фильмами про войну, потом заунывные протоколы про перестройку, потом зверские про путч, а потом и вовсе этот жанр настолько растворился в мириадах окружающих меня событий, что я перестала вообще что бы то ни было с ним ассоциировать.

Сегодня для меня случилось открытие документального кино заново. То, что снял Евгений Григорьев и его команда - это новое прочтение, новый накал страстей, новый способ проживать жизнь вместе с героями, новый вид игрового монтажа документального кино… для меня в первую очередь. Удивил. Рассмеял! Загрустил. Ободрил! Два держащих в напряжении часа о шести непростых годах съемок новейшей истории нынешнего поколения рок музыкантов. Неопределившихся. Стремящихся. Метающихся. Сломанных. Собранных. С мечтами о великом. И жуткой ленью. Отвлекающихся. Отвлекающих. Спасибо Женя! Спасибо за твой самоотверженный труд честно показать нам нас самих со стороны. За твое искреннее переживание, какое впечатление производит твой фильм. Спасибо за искренние эмоции, смелость и любопытство!

Этот фильм нужно обязательно посмотреть в кинотеатре. С другом. С единомышленником. Обсудить. Разобрать. Вдохновиться. Дома вы его не посмотрите... вот так, по-настоящему. 

 

Сергей Шмидт:

Сидим на Байкальском фестивале регионального кино. Как все-таки изменилась (и оскудела) культурная жизнь в городе И.! Вокруг ни одной пьяной рожи. А вот когда-то бывало...

 

Байкальский фестиваль регионального кино продлится до 11 ноября. Организаторы ждут вас каждый день в 15.30 на мастер-классах приезжих гостей, в 18.30 - на премьерных показах. 

 


07.11.2017