Легендарный напиток "Байкал" продается до сих пор в Финляндии

08 ноября 2020

Недавно финская вечерняя газета Iltalehti получила письмо от читателя, который наткнулся в местном  магазине на легендарный напиток из травяных экстрактов - «Байкал». Почему финский читатель так обрадовался? Возникновение напитка связано с летней Олимпиадой-80 в Москве. Для Олимпиады был необходим фирменный напиток, и Советский Союз разработал его самостоятельно. Тогда кока-колы на советском рынке еще не было, чего не скажешь о Pepsi, которой удалось получить монопольное право в конце 1960-х годов. Советский напиток из травяных экстрактов получил название «Байкал» в честь самого глубокого озера в мире.

В его состав, кроме воды, входили лимонная кислота, сахар углекислый газ, натуральные эфирные масла и целый букет экстрактов лечебных трав. «Байкал», действительно, оказался не только вкусным, но и полезным, в отличие от своего заморского конкурента. Это подтверждалось тем фактом, что ряд иностранных компаний, в том числе и «Пепсико», приобрели лицензию на его изготовление. В СССР с 1973 года владельцем прав на производство и товарный знак «Байкала» являлся Всероссийский НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.

Новый напиток всех очаровал. Специально под него придумали рекламу, на которой молодой человек в жару с чемоданами бежит на поезд с названием «Байкал» (долгие годы так назывался пассажирский поезд маршрутом из Иркутска до Москвы). А в окошке поезда на столиках стоит коричневая газировка с таким же названием – «Байкал». Молодой человек останавливается, и перед его глазами встает свежесть таежного озера, прекрасная девушка и любимый прохладный напиток. Он зажмуривается и... опаздывает на поезд.

Во время Олимпиады-80 в Москве открыли три специализированных магазина с таким названием, один из них - на Ленинских горах. И все было хорошо, пока в 1985 году не началась очередная серия борьбы с пьянством. Ну а потом пришел век других напитков. 

В конце 2019 года «Байкала» стало в финских магазинах больше. В марте 2020 года «Байкал» появился в магазинах K-Group и S-Group. Однако «Байкал» - вовсе не новинка для Финляндии. Напиток всегда продавался в магазинах, специализирующихся на эстонских и российских продуктах. Представитель объединения финских торговых кооперативов и дочерних компаний Кари Хяся рассказывает, что «Байкал» - продукт, рассчитанный на небольшую группу потребителей.

«Байкал» не произвел невероятного фурора, говорит Хяся.

«Уровень продаж остается средним. Напиток продается в больших магазинах Prismа и Food Market Herkku в Хельсинки. Продукт поставляют в соответствии с уровнями спроса и предложения».

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также