Итоги-2020: Анатолий Борозненко

Продолжаем подводить итоги 2020 года. Сегодня гость "Глагола" - директор Иркутского фестивального центра "Байкал Тотем" Анатолий Борозненко:

2020-й начинался очень многообещающе. Весь 2019 год мы занимались подготовкой и планировали стартануть с нашей сувенирной историй под брендом "Бабрград" к началу нового туристического сезона. В феврале-марте у нас "в кармане" уже было несколько контрактов и договоренности по выходу в торговые точки, были хорошие перспективы по возвращению фестивальной темы в Иркутске и Байкальске. 2020-й должен был стать годом перехода от идеи к реальному продукту, для этого было готово все. Казалось, что сейчас "как побежим".

Все остановилось в пару мартовских дней. Самое неприятное в этой ситуации – неопределенность, непонимание, как долго это может продолжаться, стоит подождать или пробовать перестроить свою деятельность, поскольку 90 процентов проектов были ориентированы на турпоток и массовые мероприятия. Мы благодарны каждому, кто поддержал нас, став первыми покупателями наших иркутских пряников. Это дало нам уверенность в том, что проект жизнеспособен и за него стоит побороться. У нас появился замечательный партнер по проекту – пекарня-кондитерская "Урожай" из Байкальска, которая охотно взялась за изготовление пряников по нашей рецептуре, разнообразив его по начинкам: к жимолости и клюкве добавилась брусника, черника и смородина. Как результат, наш пряник стал лауреатом конкурса "Сделано в Приангарье". Сегодня "Бабрград" в кооперации с местными производителями, придумывает и выпускает удивительные сувениры, отражающие самобытность нашей территории. Мы ценим наших партнеров и дорожим партнерскими отношением. Вместе у нас получается отличный сувенирный продукт. 

Под самый занавес года мы решились на открытие своего фирменного магазина - "Прянишной" в центре 130 квартала. В феврале приглашаем всех к нам в гости, обещаем, будет интересно и вкусно. Проект амбициозный – он включает в себя не только сувенирный магазин с кафе, но и производственный цех по изготовлению части продукции, оборудованный презентационный зал для дегустаций и проведения мастер-классов. Здесь же будет работать отдел по продаже индустриальных туров от наших партнеров Ассоциации индустриального туризма. 

Кстати, знакомство с ассоциацией в 2020 подтолкнуло нас на разработку еще одного амбициозного проекта - Сибирский тракт (Иркутская Губерния) с созданием удобного мобильного приложения с привязкой к туристической инфраструктуре. Проект также будет упакован тематическим сувенирным продуктом и уже в скором времени появится на полках нашего шоурума. Надо отметить, что старый сибирский тракт проходил рядом с местом нашей Прянишной, на площадке которой мы планируем установить очередной памятный верстовой столб, прямо в центре 130 квартала. 

В 2020 году мы продолжили работу в области креативной экономики. У нас появилась отличная команда единомышленников, есть взаимопонимание с министерством экономического развития, агентством по туризму. Надеюсь, что этот год станет для креативной экономики годом конкретных рабочих решений и действий. Направление очень перспективное, по нему движутся многие европейские страны, есть хорошие примеры в России – Ульяновская область, Якутия. К тому же, ООН объявило 2021 годом креативной экономики. И у Иркутской области есть все, чтобы занять лидирующие позиции в области креативных индустрий в стране. 

В общем, прошедший год, можно сказать, был годом высокой турбулентности: от полной неизвестности до четких целей, действий и результатов. Он научил нас действовать сообща, ценить отношения и поддержку, видеть и использовать любую возможность, которая перед тобой открывается, даже если она кажется несвоевременной и рискованной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

10.01.2021


Новости партнеров