От Байкала до Африки на "Оке": продолжение

Иркутяне Константин Леонов и Алексей Мещеряков проводят свой отпуск в путешествии с берегов Байкала до Африканского континента на автомобиле "Ока". «Глагол. Иркутское обозрение» сообщал о старте проекта 21 июня из Иркутска. Каждый день молодые люди ведут записи в Instagram, где рассказывают о своих приключения. Давайте заглянем туда и почитаем отрывки из историй Константина, ведь к сегодняшнему дню иркутяне доехали уже до Испании. Мы, конечно, сократили текст и исправили некоторые ошибки автора.  

День 1: всем огромное спасибо, кто пришел посидеть с нами на дорожку. Выражаем наш респект, огромную благодарность нашим близким, друзьям, товарищам и всем, кто причастен к данному проекту. Наш генеральный спонсор - компания «Кевлар», мужики, которые внесли огромный вклад в наш проект.

День 2: подъем в 8. В 11-40 стартанули, дорога, дорога, дорога. Солнце светит так, кажется, что мы уже в Африке. Едем кайфуем, остановились попить водички, проверить уровень масла и наша первая поломка, убили час на нее на самом солнцепеке. Выявили причину, подгорела свеча. В этот день у нас был еще один дебют - встреча с ДПС, три раза, Карл, но все позитивные и желали удачи. Место под палатку для ночлега не нашли, поэтому встали возле кафе с дальнобоями, познакомились с двумя крутыми мужиками, один из них мечтает съездить в кругосветку на фуре. Проехали за второй день 590 км.

День 3: ранний подъем, по-другому и быть не могло, ночуя в «Оке». Завтрак, и в дорогу. Жаркий день, хорошая дорога. В Кемерово встретили друзей из Олимпии, которые нас уже обгоняли во второй день. Угостили нас шикарным кофе, и в дорогу.  Еще у нас жестко давит масло, подливаем каждые 150 км, видать надо на крышу привязать бочку с маслом. Вечером опять не могли найти место, но свернув с трассы обнаружили коттеджный поселок, где был охранник Алик. В итоге мы ночевали в доме, который продается, но не в самом, а в гараже поставили палатку, нам дали чайник.

День 4: после завтрака я прогулялся на берег реки Обь и в путь до Омска. Всю дорогу лил дождь, куча башенных фур, которые носятся как на ралли Дакар. За день домчали до Омска, проехав 701 км. Остановились в крутейшем хостеле Мед, чисто , уютно и главное, что ребята так прониклись нашей идеей, что предложили остановиться бесплатно.

День 5: поспал часика три, но вроде выспался. К 10 утра приехали «Вести-Омск», съездили отсняли мини-сюжет и вернулись до хостела, позавтракали, и…опять дождь…дорога, дорога. Виды не меняются уже как три тысячи км. Остановились на ночлег под Тюменью в палатке с комарами-носорогами, им пофиг на все...на спрей, на ливень, который лил полночи. Сегодня мы проехали 581 км.

День 6: проснулся от того, что предводитель армии комаров дал новый приказ выкачать из нас всю кровь в часов 5 утра. И вот долгожданный Екатеринбург, радость в глазах – фотки, фотки, фотки. Выехали от Стеллы, и машина потеряла тягу. Ну свечи, подумали мы, поменяли за 2 минуты и поехали дальше. Через 2 км мы договорились встретиться у ракеты, встретились, и в этот момент у нас пробило патрубок. Весь антифриз вытек и минут 40 искали: где же поломка. Нашли, окей, починились, продолжили путь до следующей локации, по пути заехав в магазин запчастей. В общем, весь день в ремонте в прекрасном городе Екатеринбург. Очень понравился город, люди в нем и атмосфера. Вечером сходили в фан-зону на футбол, мексиканцы рубились против шведов. Ну атмосфера так себе, видать все фанаты болели за Мексику, а их разносили в пух и прах. Поздно вечером мы выдвинулись в сторону Перми, отъехав недалеко от города, встали на ночлег на стоянке дальнобоев. Я опять рискнул и разбил палатку. За день мы поели два раза - антирекорд поездки и проехали всего лишь 450 км.

День 7: проснулся от того, что в палатке настоящая бан. Дальнобойщик, который ночевал рядом с нами, предложил с утра выпить кофе, что помогло взбодриться. Собрали палатку и выехали дальше. Ах да нашу музыку мы слушаем уже раз 20 на повторе. Погода была переменчива - то солнце, то ливень. Один раз лупануло так, что нам пришлось остановиться - дворник не справлялся. За этот день мы проехали 712 км, и под вечер нам опять не удалось найти место под палатку, встали на ночлег у кафе с дальнобойщиками.

День 8: сон в «Оке» - не лучшее решение, но палатку поставить было негде. Осталось 400 км до Казани, погода хорошая, жара. И вот настал этот момент, добрались. Но сперва пропустили развязку и пришлось крутануться. Нашли сразу хостел, дешевенький (550 р с человека), думал, что в связи с ЧМ таких цен и нет…Казань! Город очень красивый, чистый, напоминает Европу! Крутая архитектура. Первым делом мы направились конечно же в .... Макдональдс, а затем пошли пешком 7 км в неудобных до ужаса тапках до местного Кремля. Прошли по улице Баумана, зашли в церковь, которой больше 100 лет. В общем, довольны как слоны. Очень много иностранцев, которые придают городу определенный шарм.

День 9: прооооосто дорога, дорога, дорога и еще раз дорога, проехали 746 км, ночевали в «Оке».

День 10: проснулись и стартанули в путь. В этот день предстояло много дороги, пробок и голода. Почти ничего не ели. Мы проехали Москву, движение адское, конечно. И вот снова пробки. В скором времени нас ждал Смоленск, очень атмосферный город, все круто! Заселились в хостел, в котором был очень странный контингент – три алкаша, один весь в синяках мужик с 90-х годов разговорчики, один студент - баскетболист и один человек с мест лишения свободы, освободился только вчера. Самый нормальный мужик из всего этого общества. Студент не в счет, он по априори нормальный. Посмотрели вечером футбол, он так искренне радовался, прыгая по хостелу.  

День 11: утро, подъем в странном хостеле. Сегодня день, когда нужно купить доп.запчасти, которых не найти в Европе, оформить гринкарту, обменять валюту, поменять масло и посмотреть город. Запчасти - нашли специализированный магазин для Оки, купили все за 3500, а в городе, кстати, много таких чудо-машин. Гринкарту оформили на месяц за 4 670, валюту поменяли, вышло 500 евро. Поехали искать, где заменить масло, на дворе 5 часов, думали, что не найдем. Заехали в какой-то дворик и увидели сервис. Ребята спросили, чем могут помочь, хотя все было занято. Я рассказал им нашу ситуацию, они посмеялись и загнали сразу нашу тачку на процедуру. Все поменяли и сделали это бесплатно. Огромное вам спасибо. Город очень понравился. Архитектура, дороги, чистота, много памятников и, конечно же, Успенский собор. Энергетика там просто нечто...дух захватывает. Выезд с города у нас был очень поздний и проехали 114 км. Всего лишь 114. Будем спать на парковке в «Оке». Теперь прикол дня: въезжаем мы в Беларусь, на русской границе нам тормозят, Леха за рулем. Спрашивают: куда едем? Леха говорит: в Африку. Его просят выйти из машины, говорят ему, что он – наркоман, и его надо проверить. Леха говорит это мне, я выхожу, думал, вместе проверимся. ДПСник говорит: чего вышел? Я поржал, начал ему показывать фотки, Леха рассказывать про идею, и тут он впервые улыбнулся и пожелал счастливого пути.

День 12: помчали в Минск. Проехали по центру, попали на какой-то концерт. Город чистый, но даже местные не смогли нам ничего посоветовать в плане достопримечательностей, в один голос говорят, что у нас их нет. Немного погуляли и отправились в Брест, где нам предстояло посетить Брестскую крепость. Это место, которое не оставит никого равнодушным. Погуляв, мы отправились к границе с Польшей, рядом с пунктом как раз есть кемпинг...Но тут выявился один нюанс, у нас нет аптечки, троса, знака, огнетушителя, а нам сказали, что все это проверяют. Поехали до ближайшей заправки, купили все вдвое дороже, вернулись – ночь. Голод и сон в «Оке».

День 13: сразу после подъема мы начали приводить машину в порядок, так как наслушались историй о дикой таможне, которая может развернуть за любую мелочь, от отсутствия запасных лампочек до мелкого скола. А у нас как раз треснуло стекло на фаре. Помыли тачку. Ну как помыли…протерли, но разводов стало больше, залепили прогоревший глушак холодной сваркой и в путь! Белорусская таможня – быстро, просто на лайте. Польская - больше на пару часиков, ребята, кто стоял тоже на таможне, сразу начали нас предупреждать, что могут завернуть за фару, но мы решили рискнуть, и не зря. Таможенники сразу подобрели, заулыбались, как мы проехали на пункт досмотра, и у нас даже ничего не проверили, вооооообще ничего…Долгожданная Польша. На первый взгляд, мне показалось, что это такая спокойная страна с домиками для огорода, сада, и тут ничего не кому не надо. Так продолжалось до Варшавы. Пробки как в Москве, вид как в Иркутске. Остановились на местном паркинге, спали в тачке. Проехали 522 км.

День 14: Я попаду в Прагу! Она появилась совсем недавно и уже осуществилась. Дорога по Польше началась очень красивая, пейзажи, узкие улочки и старинные дома, такой Польша мне понравилась!! И вот до границы с Чехией остается 10 км, мы покупаем виньетку за 14 евро, провожаем взглядом колонну байкеров на харлеях, заводим свой харлей, и звук наш ничем не хуже. На границе немного побегали между Польшей и Чехией, и потом наши челюсти отвисли. Такая красота, такие серпантины!!! Сразу понимаешь, что ты въехал в какую-то сказку. Кайфовали от каждого пройденного км. Прага так вообще, что я не хотел выпускать камеру из рук. Архитектура, люди и все в совокупности делают ее такой крутой. Мы заселились в хостел за 27 евро на двоих и отправились смотреть красоту. Экскурсия по барам…

День 15: У нас проблема с интернетом.... Сегодня был суперпоздний подъем, аж в 9 утра. Сделал видео, позавтракали поболтали с мэном из Эфиопии… мало кто знает озеро Байкал. Позавтракали макарошами и на выходе нашу русскую речь услышал украинец, он просто был в шоке от того из каких мы мест и куда едем. Задавал вопросы, фоткал и поражался нашему трипу. Поблуждали часок по городу, без навигатора путались в поворотах.

И вот в три часа дня мы выехали на трассу, я не переставал восхищаться Чехии, хотя виды до Праги круче, чем после. И вот Германия, много леса, безупречные дороги, много паркинга, солнечные батареи везде, ветряные мельницы, в общем, тоже красиво. К нашему автомобилю тут интерес возрос, люди стоят по 5 минут, рассматривая со всех сторон, пипикают, машут, искренне улыбаются и фотают. Сегодня впервые ночуем на паркинге без фонарей.

День 16: с утра подъезжает дальнобой Андрей, завязывается разговор. Водилы в Европе получают по 150 т. рублей в месяц, прикольно. На дорожку нам был предложен вкуснейший кофе! Германия, мы пролетели ее мимо крупнейших городов, дороги шикарные, природа тоже. Люди отзывчивые, приветливые и очень любопытны! Остановились на каком-то крупном озере, решили сходить на экскурсию. По пути нашли кусты ежевики, самая сладкая и вкусная ежевика, которую я только ел, магазинная проигрывает на процентов 200.

На заправке к нам подходит Серега и с восхищением расспрашивает о маршруте, просит пару кадров. Мы задаем свои вопросы и решение принято: едем в Швейцарию. Виньетка 40 евро, полный бак и погнали. Нашли приличный паркинг, даже поставили палатки наконец-то. У ребят припаркованных рядом попросили чайник, вскипятили воду, поужинали 1 лапшой и 1 пакетиком супа на двоих плюс печеньки.

День 17: Сон в палатке - это просто рай после Оки. Утром сказка - на завтрак овсянка с ежевикой. Швейцарские пейзажи, хоть и не такие, как я представлял. Думал, одни горы, а там полей куча. 90 км до Женевы, и мы в гуще швейцарской жизни и обалденного озера, в котором я непременно искупался. Местные говорят, вода холодная, но мне показалось, что очень даже ничего. Затем пошли в местный магазин, продавец сказал, что я похож на швейцарца, а Леха - на француза, подарил нам по шоколадке. Мне захотелось поближе к центру, посмотреть, пощупать город поближе - Леха обычно против этого, переживает за тачку, все в обход да обход.

Швейцария просто наполнена крутыми тачками - от ретро до суперкаров и передовых технологий в виде «Тесла». У некой крутой гостишки стояли Бентли, Феррари и Ламба, в которую я напросился посидеть, ощутил себя классно!

За весь день гулянки поели перед выездом только в Маке, обычный самый дешевый гамбургер, который стоит 1 евро везде, в Швейцарии – 2,5. Перед самым выездом на встречу шел парнишка с рюкзаком, я окликнул его по-английски, а он…говорит по-русски, украинец, путешествует автостопом. Вечер, пора стартовать дальше - заводимся иииии оп - глохнем. Скорее всего за день перегрелся бензонасос на жаре. Пару манипуляций, 30 минут времени и поехали. Как только въехали во Францию, сразу суперпарковки тут еще с вайфаем, с которым были долгое время проблемы.

День 18: День, когда мы должны добраться до Испании. Все так же на нашем пути обалденные виды, все так же прекрасные дороги, все так же на нас не обращают внимания. Французам просто пофиг. В этой стране на нас меньше всего глазеют. И еще они не дружат с английским, мол, лучше вы учите французский.

Продолжение следует.


12.07.2018