«Да/Нет». Философия простоты в живописи Евгении Шадриной-Шестаковой

«Глагол» представляет рубрику АРТ-ВЗГЛЯД. Каждый четверг мы погружаемся в мир искусства и знакомимся с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного.

Смысл жизни, заключенный в каждом мгновенье повседневности. Вечность – в случайном взгляде и движении руки, воде, наполняющей прозрачные грани стакана. Истина – в вине, стирающем рамки и раскрывающем подноготную человека. О простоте и сложности бытия беседует со зрителем новосибирский художник Евгения Шадрина-Шестакова на своей персональной выставке «Да/Нет», разместившейся в последний месяц лета в галерее Диас.

Евгения Шадрина-Шестакова – живописец, давно утвердивший своё имя в искусстве далеко за пределами родного города. Особое видение мира дополнили два художественных образования – театрально-декорационное и монументально-декоративное. Шадрина-Шестакова один из тех современных сибирских живописцев, которые соединяя импрессионистическое видение момента и экспрессивную эмоцию мазка, воссоздают из фрагментов реальности глобальную картину мира.  Все произведения художника – о человеке, с его глубоким и переменчивым внутренним состоянием. Особенно это заметно в многочисленных портретах, представленных на выставке. В их веренице, через лица членов семьи, друзей,  повторяющихся и случайно отмеченных натурщиц, передан глубоко личный мир не только каждой из моделей, но и самой художницы. Она словно приглашает нас в свою повседневность: вот неожиданно графичный, заставляющий любоваться черно-белыми пятнами и орнаментами портрет «Лето» – молодая незнакомка, с лицом наполовину скрытым маской, элементом, одновременно транслирующим загадку и уже ставший приметой времени. Вот полностью стирающая грань между картиной и реальностью серия «Мужчина и вино». Затягивающие зрителя в диалог с обаятельным собутыльником полотна словно заставляют пьянеть вместе с ним в колеблющихся электрических желтых пятнах, перемежающихся с графической линий отдельных предметов. Интимными, показывающими изнанку души исповедями становятся автопортреты. Личные образы в «Одетой обнаженной» и «Восстановлении настроек»  передают внутреннее состояние переломного момента, глубинные чаянья и потребности, о которых обычно рассуждают наедине с собой. 

Жизнь человека, его сознание формируется не только через окружающих людей, но и через предметный мир. Простота и ясность натюрмортов Шадриной-Шестаковой оборачивается глубокой философией естественного бытия, наталкивающей зрителя на многие вопросы к собственному восприятию мира. Чистота стекла и прозрачность существующей в его гранях воды пронизаны звенящим светом, возникающим словно из небытия.  Свободная трактовка живописного мазка и графической линии создает почти осязаемое ощущение присутствия и реальности.

                       Алина Свердлова-Александрова, искусствовед

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

12.08.2021


Новости партнеров