Цой на иркутских стенах, и это еще не всё

14 января 2018

Бомберы и райтеры - так называют уличных художников, которые рисуют свои картины на стенах. В Иркутске граффити давно вышло из разряда протестного искусства, перестало быть хулиганским и перешло в разряд искусства вполне коммерческого, художники по заданию мэрии украшают стены и заборы. "Глагол. Иркутское обозрение" заглянул на страницы "МК-Иркутск" и посмотрел происходящее на улицах города. Стены действительно меняются, и скоро мы увидим совсем другой Иркутск. И молодежи есть чем заняться. 

Уличная роспись стен давно вошла в жизнь Иркутска. Первое граффити в городе появилось на улице Российской в начале 90-х годов. Это был портрет рок-музыканта Джима Моррисона, нарисованный в оконной нише двухэтажного дома. Граффити несколько раз закрашивали, но его автор, художник Вячеслав Седых, каждый раз рисовал снова. Теперь на этом месте – голая стена. Тот же художник нарисовал еще одно известное граффити – портрет музыканта Джона Леннона на стене бывшего иняза, ныне ИФИЯМ.

Власти больших городов давно взяли кисти уличных художников на вооружение. Так, рядом с бывшим инязом теперь размещена целая экспозиция, посвященная истории сибирского края. Чуть ранее учащиеся художественных школ – может быть, начинающие граффитисты -- раскрасили один из заборов на улице Ленина различными картинками на тему юбилея города. Мало того, в Иркутске появились мастерские граффити, которые продают свои услуги.

- 150-метровый портрет Виктора Цоя на стене арт-завода в предместье Рабочее стоил около 120 тысяч рублей, - рассказывает Михаил Судаков, генеральный директор компании, которая занимается коммерческими граффити. – Сегодня мы работаем по всей России и даже за рубежом – недавно делали один проект во Вьетнаме. В Иркутске часто работаем с мэрией, оформляем фасады зданий к различным мероприятиям. Мы постепенно отходим от уличных граффити и стремимся работать с большими проектами: например, мы делали граффити на стене новой школы № 69.

Уличные художники объединяются в творческие коллективы, заводят себе ИП, придумывают звучное название (желательно на английском языке или с волшебной приставкой Art) и - стремятся заработать деньги. Среди бомберов всегда было принято подписывать свои работы. Уж что-что, а личный логотип уличный художник придумывает себе в первую очередь. Объединившись в бизнес-мастерскую, райтеры ставят на своих работах уже название сайта или группу в соцсетях. Получается чистый промоушн - продвижение своего творчества ради коммерческой выгоды.

Андрей Колганов, МК-Иркутск

Конечно, ситуация в каждом случае разная. Есть жители, которые могут не согласиться с рисунками молодых художников. Поэтому "Глагол. Иркутское обозрение" еще вернется к этой теме неоднократно. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также