Издательство «МИФ»

Среда Петрова № 36 (86)

8 ноября 2018 года. Лондон. Международный конкурс City Nation Awards 2018, финал. Женщины в нарядных платьях, мужчины - в красивых костюмах. Пять номинаций. Все знают, что только два бренда из номинации будут отмечены. Нервно курим и ждем результаты.

В коммуникациях победили дизайнеры из Коста-Рики. В лучшем участии граждан лучшей (простите, за тавтологию) стала инициатива местного МИДа. Социальные медиа - Копенгаген, Дания. Бренд года - Эйндховен, Голландия.

Напряжение нарастает. Но вот, наконец, то, что мы ждем. Лучшее использование дизайна, или лучшее дизайнерское решение.

Победитель - предприятие Эстония с формулировкой "Для четкого видения, красиво выраженного и стратегически управляемого".

Высокая оценка - городская марка Иркутска, введенная Институтом идентификации (INSTID) с формулировкой "Для смелого, смелого, дизайнерского решения, которое выделяется из толпы".

Награды, цветы, аплодисменты.

Друзья, это не сон. Нас можно поздравить. Иркутскость сделала фурор, выйдя в финал международного конкурса City Nation Awards 2018", а затем стала его лауреатом. Вы могли ругать это, шуметь, ненавидеть организаторов и авторов, но Лондон заметил Иркутск и оценил.

Иркутскость не пнул только ленивый. Она и дерзкая, и зубастая, и странная, и не иркутская. Никакие презентации и обсуждения мы не слушали, потому что там не было наших театров и деревянных домов, того, чем мы гордимся, не хватало нам декабристов и наших литературных «отцов», а были наборы странных букв и шрифтов, которые писали то слева направо, то с точностью наоборот. А еще много цветов – зеленого, красного, синего. Смелый вызов, не всегда понятный сообществу дизайнеров, а тут пойди и объясни обычному иркутянину, который не читает глянцевых журналов и не следит за профессиональным кругом людей, которые ходят зимой в кроссовках на босу ногу. В этом все искали иркутскость, но нашли только двоих парней из Казани, представляющую фирму с лондонским адресом.

Наверное, отмыли деньги. Были и такие разговоры. Кто-то кому-то заплатил. Но по настроению городских чиновников от культуры было видно, что это совсем не так: смыслы были интересные, а вот визуальное исполнение не совсем то, что видели в Иркутске.

Но зато теперь у нас есть повод для гордости. Про Иркутск говорили модные дизайнеры и рекламщики. Мало того, что теперь о нас будут говорить триста французов, застрявших в сибирских снегах и границах, теперь еще и Лондон с нами. А это много стоит.

И даже если брендирование вам не понравилось, то на страницах «Глагола» у вас была возможность прочитать ряд довольно интересных экспертных мнений от иркутских бренд-специалистов Сергея Мядзелеца, Елены Палютиной, историков Марии Плотниковой, Всеволода Напартэ и литературоведа Александра Бондарева, историка и публициста Сергея Шмидта. А уж они-то точно говорили не за деньги и плюшки. Они живут здесь, и им совсем небезразлично то, что может быть безразлично в Лондоне или Москве. Для тех Иркутск – это один из провинциальных городов за Уралом, где-то на границе Сибири и Дальнего Востока. Для нас Иркутск – это наше все. Он может быть с кривыми и кособокими домами, всегда раскопанной улицей Карла Либкнехта, спорами Серых домов, кто из них более серый, но зато с индивидуальностью, особым мнением «на полях» российской политики, собственным вкусом на все происходящее в музыкальном, театральном и общественном мире. Поэтому мы приедем в Лондон, найдем адрес офиса, где происходило награждение, разложим у дверей красную дорожку и пройдемся пару раз. Чтобы просто зафиксировать свою иркутскость. Такие мы, иркутяне. И такая сегодня среда Петрова.

                                 Алексей Петров, иркутянин лишь во втором поколении

Фото организаторов конкурса и из социальной сети ВКонтакте. 

 

 


Aliexpress WW

14.11.2018

Среда Петрова