Издательство «МИФ»

У черемховской драмы новый главный режиссер

Главным режиссером Черемховского драматического театра имени В. П. Гуркина назначен актер Иркутского драматического театра Дмитрий Акимов. При этом он останется в театре имени Н. П. Охлопкова. 

Дмитрий Акимов - выпускник Иркутского театрального училища. В 2010 году принят в труппу драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Сыграл более 15 ролей, поставил два спектакля на «Другой сцене» Иркутского драмтеатра. Преподает актерское мастерство в Иркутском театральном училище.

Как сообщает официальный сайт иркутской драмы, Дмитрий - яркий, творческий человек, мыслящий и ищущий актёр, стремящийся к новым творческим поискам и открытиям. Его актёрская индивидуальность позволяет ему создавать на сцене образы самого широкого диапазона, играть выразительные, острохарактерные, комедийные, лирико-драматические, трагедийные роли.
Например, в роли Конокрада в спектакле по  А. Чехову "Безотцовщина" он и примитивен в своих низменных пороках,  ненасытен в своём буйстве разгула и совершенно несчастен и одинок. Актер сумел выстроить диапазон роли, она пронизана у него большой человеческой темой и его личным отношением к ней.

Совершенно иного плана роль одного из актёров труппы бродячих комедиантов из спектакля "Гамлет"  Шекспира, которые разыгрывают, по договорённости с Гамлетом, трагедию из средневековой жизни. Здесь проявляется богатая комедийная природа Дмитрия Акимова, которая работает на эту роль, он делает персонаж объёмно, ярко, не боясь утрировать и откровенно доводить её до бурлеска.В своих работах он не останавливается на том, что найдено, открыто и уже познано им, а постоянно пытается ещё глубже вникнуть в суть характера, выстраивая и придумывая судьбу своего персонажа.
 Все его герои  индивидуальны, наделены какими-то чертами и качествами, которые  он  сумел найти между строк у автора, всех их он наделяет биографией, выстраивая образ, отчего он вырастает и приобретает индивидуальность сольного звучания. Таков его Архангел Михаил из рок-оперы "Я - Жанна Орлеанская" или приказчик  Наркис из "Горячего сердца" А. Н.Островского,  Хозяин из "Очень простой истории" М. Ладо или Крупье из "Игрока" по Ф. Достоевскому, Евгений Онегин из одноимённого спектакля по произведению А.Пушкина или Вальсингам из "Сумерек Богов" - всегда он  умеет создать многомерный образ, найти пластику, характерные особенности и интонацию своего персонажа, наделить его своим человеческим обаянием, чувствами, живыми человеческими переживаниями и эмоциями.

Современный, стильный, романтичный, порывистый, экспрессивный, способный постоять за свои убеждения и свою любовь, легко и азартно владеющий шпагой - таким он предстаёт в роли Бенволио в спектакле "Ромео и Джульетта" Шекспира или затаённый, отчуждённо-лиричный с тонким точёным профилем Фауст из пушкинских "Маленьких трагедий" ("Сумерки богов").
 За актёром Акимовым интересно наблюдать в спектаклях разных жанров, разных режиссеров. Он во всём пытается найти глубину характера, суть, настроение. В последнее время актёр и сам пытается заниматься режиссурой. Результатом этой работы явился спектакль в его режиссерской разработке и постановке в проекте театра "Другая сцена" под названием "Гоголь/Кафе". По жанру это спектакль-мистификация. Это неординарный и свежий взгляд молодого режиссера на произведение великого классика "Игроки". Карточные шулера и аферисты существовали прежде, живы они и поныне, поэтому действие  гоголевской комедии Дмитрий Акимов решил перенести в наши дни. В спектакле есть всё: и соблазнение, и азарт игры, и примитивное пошлое надувательство, и любовь, и ярость, и неукротимая жажда быстро разбогатеть, разорив себе подобного. Ведь так соблазнительно вступать в игру с судьбой…Гоголь, в постановке Дмитрия Акимова, в котором он и сам исполняет роль Кругеля, одного из карточных «надувал», вторгается в нашу жизнь, и напоминает, что мир людей далёк от совершенства…
Задумывая концепцию спектакля, Дмитрий решил, что в ткань спектакля должна быть введена музыка Шостаковича к опере «Игроки», но не в «чистом» её виде, а в переработке, как интерпретация, как лейтмотив. Над этим он работал вместе с музыкантами театра более полугода и эта музыка, несомненно, явилась ярким акцентом действия, придавая ему особый шарм и восприятие. Получилась стильная, остроумная, неординарная постановка -эксперимент, с элементами введения в ткань спектакля новых сценических технологий, с атмосферой импровизации, что очень актуально и органично вписалось в контекст "Другой сцены".

Блиц-опрос Дмитрия Акимова:

Любимая книга: "Трудно быть Богом" братьев Стругацких;
Любимая музыкальная группа: "Мгзавреби";
Самый страшный сон актера: забыть текст на сцене;
Главное правило: никогда никому ни при каких обстоятельствах не предъявляй претензий.

Фото с официальной страницы Иркутского драматического театра имени Н. П. Охлопкова


Aliexpress WW

14.12.2018

Театральная жизнь