Что покупали иркутяне в «Слате» в праздничные дни

Новый год из-за эпидемиологической обстановки и запретов на въезд в иные страны стал для многих семей по-настоящему домашним праздником. Компания «Слата» проанализировала покупки и отметила ряд трендов и особенностей прошедшего 2020 года.

Основной тренд ушедшего года – снижение числа посещаемости магазинов и увеличение количества товаров в одной покупке, что отразилось на «среднем чеке». Так, за три предпраздничные и праздничные недели (с 21 декабря по 10 января), «средний чек» вырос на 13 % в сравнении с таким же периодом годом ранее и составил 506 рублей. Руководитель пресс-службы «Слаты» Яна Абалымова отметила, что  покупатели стали внимательнее относиться к формированию своей продуктовой корзины, больше приобретать товары из категорий «средний» и «средний плюс», ищут достойную альтернативу более дорогим товарам, берут больше товаров по акциям. Общее число покупок в супермаркетах «Слата» в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Братске и Саянске за сравниваемый период составило 2,2 млн чеков. Компании, несмотря на пандемию, удалось удержать покупателя за счет ассортимента, цены и выгодных новогодних акций. В новогодний и рождественский период существенный рост относительно прошлого периода показали  куры копченые (+207 % в 2020 году), птица - утка/индейка +118 %, зелень + 250 %, белый шоколад +190 %, орехи +146 %, дыни +103 %. Всего в «Слате» продано 260 тонн цитрусовых, 92 тысячи бутылок игристого и 48 тысяч банок зеленого горошка и кукурузы.

«Также, мы проанализировали топ-15 наиболее популярных продуктов по объёму продаж в исследуемый период, - поделилась Яна Абалымова. Ими стали хлеб и молоко, мандарины и бананы, шоколад и батончики, чипсы и кола, йогурты и сыры, консервация, газированные напитки, водка и пиво, корма для кошек.

В июне 2020 году сеть взяла курс на развитие и представленность в супермаркетах местных производителей. Ассортимент пополнился товарами 14 предприятий региона. На полках появились готовая еда, мед, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков. В лидеры по продажам за 2020 год вышли мясо охлажденное и готовые блюда от АМПК, еда от «Стритс Фуд», йогурты «Два молочника» и зелень «Сити фермер».

Новый год всегда ассоциируется с большим количеством цитрусовых на столе. Как отмечают в компании, покупатели искали цитрусовые по доступной цене, но, в связи с запретом ввоза фруктов из Китая, на прилавках были представлены мандарины и апельсины из стран: Турция, Марокко, Египт и Абхазия. На замену полюбившегося «Помело» из Китая в супермаркеты завели «Свитти» из Израиля. Цена в этом году подросла в среднем на 20% из-за отсутствия более дешевой альтернативы и роста курса доллара.  Существенные колебания валюты повлияли и на итоговую стоимость импортного алкоголя, что повлекло за собой изменения покупательских предпочтений. «Слата» за 2020 год полностью пересмотрела ассортимент в винной группе и изменила до половины от общего количества позиций в группе, были добавлены «средний» и «средний плюс» ценовых сегментов как импортных, так и российских вин.  Еженедельно в супермаркетах представлены выгодные предложения и акции, которые можно увидеть не только на полках и ценниках в магазине, но и в еженедельном каталоге на сайте, на кассе, в приложении «Моя Слата», в соцсетях супермаркета.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

15.01.2021


Новости партнеров

«Торговая ось» Иркутска