Издательство «МИФ»

Иркутские ученые пообещали разработать суперасфальт

Ученые из Иркутска по заказу Дирекции автомобильных дорог Иркутской области создают новый состав полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). Его планируется использовать для строительства и ремонта дорог. В 2020 году ученые уже должны сдать результаты. На проект выделено 6,4 млн рублей. Ожидаемым итогом должно стать создание нового состава для строительства дорог, который наилучшим образом подойдет для климатических сибирских условий.

Как рассказал один из создателей состава - заведующий кафедрой автомобильных дорог ИРНИТУ Вадим Балабанов, нужно учитывать резко континентальный климат. Ученые проанализировали отечественный и зарубежный опыт, побывали в других странах со схожим климатом, где успешно решаются задачи ремонт дорог, в частности, в Онтарио (Торонто) и в провинции Альберта (Калгари). В составе нового вещества будет полимер, пластифицирующие и адгезионные добавки. А обычный битум не подходит, так что его модифицируют.  Также ищут альтернативные пластификаторы, которые будут стоить не слишком дорого, поскольку это дорогостоящий нефтепродукт.

В области модификации нефтяных битумов сотрудники кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ имеют достаточно серьезные результаты исследований, которые защищены патентами РФ. Выполнялись хоздоговорные работы по исследованию возможностей использования тех или иных полимеров для федеральной компании «Труд» и крупного поставщика полимеров в России – предприятия «РУСПЛАСТ». 

"Это была объемная интересная работа. Мы значительно увеличили интервал работоспособности полимерно-битумного вяжущего - от минус 50 до плюс 70. Параметры обычного битума составляют от минус 20 до плюс 45. Кроме того, мы занимаемся поиском альтернативных пластификаторов. Они являются дорогостоящим нефтепродуктом, поэтому   стоимости пластификаторов зависит конечная стоимость ПБВ. Нам удалось найти такой пластификатор и снизить стоимость на 20 %". 

До осени 2019 года группа ученые будет заниматься подбором составов ПБВ и разработкой рецептов асфальто-бетонных смесей. А в конце 2020 года заказчик планирует провести опытно-промышленные испытания. Для эксперимента будет создан опытный участок автодороги, на котором и будут пробовать   полученные материалы. Нам же остается ждать, надеяться и верить. Отметим, что в исследовательскую группу под руководством Вадима Балабанова вошли четыре человека - аспиранты Ксения Пуценко, Никита Епишкин, магистранты Иван Климовский и Максим Казаков.

Фото из открытых источников и Дмитрия Карпеца (ИРНИТУ)

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

15.12.2018


Новости партнеров

Вузовские вести