За продуктами к Новому году стоит идти в дискаунтер

Шесть лет сеть дискаунтеров «ХлебСоль», входящая в группу компаний «Слата», активно развивается в Иркутской области и Забайкалье. Запуск такого формата стал ответом на экономическую ситуацию, и, как следствие, изменения покупательского спроса в сторону бюджетных покупок у дома. Операционный директор торговой сети «ХлебСоль» Татьяна Петроченко говорит, что на начало 2020 года было открыто 195 универсамов. Цели ставились серьезные – увеличить сеть на четверть, но пандемия внесла корректировки. Однако все равно основные задачи выполнить удалось: к концу декабря будет 237 универсамов в 29 городах и районных центрах. На 2021 год планируется открытие 50 новых точек.

Ассортимент товаров дискаунтеров «ХлебСоль» составляет 1 300 наименований товаров, или, как говорится одной фразой «все, что нужно каждый день». Главная задача дискаунтера - обеспечить выгодное предложение на рынке для покупателя. Большое внимание уделяется товарам из социальной корзины, например, мука, крупы, сахар, яйцо, что позволяет приобрести товары первой необходимости по комфортной цене.

Товары собственной торговой марки представлены практически во всех категориях товара. Самые популярные - масло подсолнечное рафинированное, яйцо куриное, батон нарезной, молоко, водка. В преддверии Нового года, с 16 декабря «ХлебСоль» предлагает к праздничному столу конфеты «Вдохновение» с миндалем «Красный Октябрь», карбонад «Трапезный» Дымов, майонез «Янта» классический, бекон венгерский Дымов. Акция действительна до 12 января 2021 года. Объем товаров для создания вкусного и качественного новогоднего стола велик, чтобы каждый покупатель смог найти себе то, что пожелает.

Пандемия повлияла и на количество посещений магазина. Покупатели стараются делать покупки с запасом. В сети отметили снижение посещения в апреле на -19 %, в первую волну и -6,2 % на ноябрь этого года. При этом рост среднего чека на апрель составлял +26 % и на ноябрь +10 %, этот тренд сохраняется и сегодня. Топ-5 категорий продуктов, которые заметно выросли в продажах: бакалея +31%, гастроном мясной + 10%, бытовая химия, гигиена, косметика +24%.

Покупатели стали чаще ориентироваться на цены: растет доля товаров собственной торговой марки, дискаунтеров и промо-продаж. Анализируя покупки, в сети «ХлебСоль» отмечают, что процент таких товаров в чеке достигает 54 %, то есть каждый второй покупатель. Наиболее популярные собственные марки: «РОСТ» и «Простой выбор». У населения наметилась растущая тенденция в изменении образа жизни в связи с падением доходов и перераспределением своего времени, в том числе из-за удаленки, что напрямую сказывается на сфере розничной торговли. Люди переориентировались на приготовление пищи дома, на домашние тренировки, косметические процедуры своими руками.

По данным Nielsen, растет доля промо-продаж: 46% потребителей совершили покупки в новой для себя точке только ради акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайн (+34%), так и в онлайне (+32%), что не наблюдалось год назад. Произошло заметное перераспределение между точками – покупатели стали совершать покупки чаще в онлайн-магазинах, дискаунтерах и магазинах «у дома», а не в крупных форматах, гипермаркетах как это было раньше.

В настоящее время торговая сеть «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата», насчитывает 237 магазинов. Работает в 29 городах и районных центрах Иркутской области — Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Орда, Черемхово, Бохан, Саянск, Залари, Братск, Оса, Вихоревка, Новонукутск, Еланцы, п.Белоречеснкий, Тулун, Слюдянка, Шелехов, Ангарск, Хомутово, Мегет, Кутулик, Зима, Железногорск, Чуна, Байкальск, Култук, Усть-Кут, Усть-Илимск, п. Тельма, Игирма, и в Забайкальском крае — город Чита и районные центры.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

15.12.2020


Новости партнеров