Лифт: спасибо, что не рухнул!

Не ходите, дети, в Африку гулять. Точнее, не катайтесь на лифте в ТЦ КомсоМОЛЛ. Воскресное приключение - не из самых приятных.

Зашли в лифт, следом зашли еще люди: в целом восемь взрослых и трое детей, допустимый вес указан 1 000 кг. Перегруза не должно быть, да и люди говорили: если бы перегруз, лифт бы просто подал сигнал или не поехал. Нажали третий этаж.

Но лифт опустился на минус первый этаж и остановился. Мы начали звонить по указанному в лифте телефону. Пришел охранник, сначала долго совещался с кем-то по рации, мы стали торопить его, так как воздух кончался, становилось душно.

Он пришел с ложкой (!) и стал пытаться открыть ею двери. Мы были в шоке, позвонили в МЧС, но там сказали: пусть охранник выходит на руководство, и оно звонит. Короче, на нас не отреагировали. Охранник нас не слышал и все пытался сотворить какие-то чудеса своей ложкой. Дети начали плакать, а я реально испугалась. Ведь те, другие, тоже, наверное, думали - им вряд ли что-то грозит, пока они живы и ждут помощи...

В общем, если кому интересно, как мы освободились - смотрите видео до конца.

А теперь вопросы. Первый и самый главный: почему в лифте нет вентиляции? Даже животным при перевозке в ящиках дырки для воздуха оставляют. И это банальная ситуация – застрять в лифте, люди, бывает, по два часа сидят, и ничего. Но почему доступ воздуха не сделан? Хоть бы дырки в стене просверлили. Было очень душно, с нами был человек, который не выносит жары, ему плохо стало. В конце видно, что стекла сильно запотели в считанные секунды.

Второй: почему нет кнопки экстренного открывания двери изнутри?

Третий: почему не работает кнопка связи с сотрудниками, обслуживающими лифт? Ее пытались нажимать – бесполезно.

Четвертый: где был представитель управляющей компании?

Пятый: почему так долго не было сотрудника технической службы? Где он был, откуда шел? Это воскресенье, вечер, торговый центр переполнен.

Шестой: с кем так долго говорил охранник по рации, и почему тот, кто ему отвечал, не мог решить проблему так долго? Охранник говорил: «Я выполнял инструкции». Где, в какой инструкции может быть написано: «В случае остановки лифта возьмите ложку»?

Седьмой: хорошо, что внутри был сильный мужчина, который начал открывать дверь изнутри. А если бы не было его? Если бы были мамы и бабушки с детьми?

Восьмой: мы звонили в МЧС, потому что было опасение: сейчас совсем дышать нечем будет, а они пока приедут… Едет же у нас скорая по полтора часа. Но в МЧС ответили, что на наш вызов они принять не могут, сказали: «Пусть охранник выходит на руководство, и оно вызывает». А охранник нас тупо не слышал! Там такие толстые двери, что мы не могли до него докричаться, и мы его не слышали. Вопрос: зачем такие двери, которые делают людей полностью изолированными?

И напоследок: если в такой простой ситуации, как лифт застрял, сотрудники ТЦ ничего не могли поделать, то что будет в случае более серьезной ситуации? А если пожар? Лифт открываем ложкой, пожар гасили бы чаем из чайника…

Ника Песчинская

Фото из открытых источников


16.04.2018