Поставки лайнера МС-21 перенесены из-за санкций на 2022 год

Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила, что начало серийных поставок новых российских пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21 из-за санкций переносится на 2022 год. Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Причиной переноса стали "торговые ограничения" на поставки материалов для композитного крыла и новые правила получения лицензий для зарубежных партнеров российского проекта.

Днем ранее на Красноярском экономическом форуме заместитель председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов заявил, что причиной задержки выхода МС-21 на рынок стали западные санкции, так как ряд комплектующих изначально был иностранного производства. В настоящее время ряд композитных материалов заменен на российские. Продолжается работа по замещению 40 % бортового оборудования иностранного производства на отечественное. Борисов отметил, что ключевой агрегат самолета, двигатели, которые были американского производства, заменены на российский ПД-14.

Генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов также признал, что серийное производство МС-21 может быть перенесено. Предполагалось, что первые 50 самолетов поступят в парк "Аэрофлота" уже в 2020 году. В феврале 2021 года "Ростех" получил разрешение на серийное производство российских двигателей ПД-14.

Напомним, что МС-21 - перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет лайнер, оснащенный иностранными двигателями PW1400, совершил в мае 2017 года. Самолет выпускается на Иркутском авиационном заводе. 

Читайте также:

Александр Вепрев: Программа МС-21 выводит авиационную промышленность России на качественно новый уровень;

На иркутских самолетах МС-21 первыми полетят “Аэрофлот” и Red Wings.

Иркутский самолет МС-21 с российскими двигателями совершил первый полет.

Фото из открытых источников

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

17.04.2021


Новости партнеров