Управляющий ТРЦ «КомсоМОЛЛ»: Выживут не все

17 июля 2015

Иркутский торгово-развлекательный комплекс «КомсоМОЛЛ» – дитя кризиса, объект, открывший свои двери в самый разгар экономической нестабильности, несмотря на 10-процентную заполненность. О ситуации на рынке ритейла и планах развития центра  журналист газеты «Дело» Анна Масленникова  побеседовала с управляющим ТРК «КомсоМОЛЛ» в Иркутске Виталием Аникиным.

Иркутскстат писал, что в январе-мае 2015 года жителям нашей области было продано товаров на 117,9 млрд рублей. Это на 7% меньше, чем за тот же период в прошлом году. 7% – это ведь очень немаленькая цифра? 

– Люди, конечно, стали меньше покупать. Сегодня даже выражение появилось – «зыринг». Если раньше был шопинг, то теперь зыринг. И смех, и грех. 7% для ритейла – это много. И это средняя цифра, как средняя температура по больнице. Наверное, это не трагедия. Но то, что это больно ударило по доходам арендаторов, а в связи с этим, опосредованно, и по доходам арендодателей – это совершенно точно.

Каким ритейлерам сегодня хуже всего?

– Больше всех не повезло, на мой взгляд, тем, кто занимался бытовой техникой, электроникой, автомобилями – всем тем, кто завязан на валюте. Сильно пострадали и сети, которые торговали импортными товарами – одеждой, продуктами питания.

Как ритейлерам пережить это время?

Наверное, выживут не все. Но я уверен, что совсем рынок не загнется. Все равно будут работать – кто-то в убыток, кто-то – на ранее заработных деньгах, на «подкожном жире». Издержки будут сокращать. Я знаю, у нас многие арендаторы – собственники бизнеса – сами выходят торговать, сокращают продавцов – одной статьей расходов меньше. Это один из выходов.

Наверно, ритейлеры будут ужиматься и в наценках. Не секрет, что в легкой промышленности, в одежде, они самые высокие. Накрутка в 100% – это даже и не накрутка. Понятно, что у ритейлеров много денег уходит на электроэнергию, зарплату продавцам, новые коллекции, их доставку. Все это нужно заложить в стоимость товара и продать так, чтобы и для развития какие-то деньги остались. Но кризис вынудит снижать наценки – чтобы было дешевле, чем у конкурентов. Проводить акции и распродажи.

Сегодня среднесуточная посещаемость «КомсоМОЛЛа» какая?

– 13 тысяч человек, и это только начало! Конечно, в выходные и праздничные дни эта цифра выше – 20 тысяч. По парковке это легко отследить. Она у нас рассчитана более чем на 1400 машиномест. Вечером в будние дни она наполовину занята. В выходные – на 80%.

Какова заполненность «КомсоМОЛЛа» сегодня? Можете цифры назвать?

– Открыто около 50% площадей. Если в количественном отношении посмотреть, «по дверям», то работает больше 100 магазинов. Тоже почти половина.

Есть какой-то целевой показатель на конец года?

– Да. Не менее 85% открытых площадей. Уверен, что мы с этой задачей справимся. Готовим к выходу на отделочные работы и Adidas, и Reebok, и детскую развлекательную зону, осенью запустим кинотеатр на 10 кинозалов. Много других, более мелких арендаторов, тоже скоро начнут работу. Море, говорят, потому глубокое, что не брезгует маленькими ручейками. Так и мы.

Конкуренцию между торговыми центрами сегодня как оцениваете?

– Конкуренция, конечно, обострилась. Если раньше хватало пальцев одной руки, чтобы перечислить иркутские торговые центры, то сегодня уже не хватит.

«Модный квартал» буквально через дорогу от вас. Как живется рядом с таким соседом? 

– Задремать, конечно, нельзя. И это первый плюс. Второй – своего рода синергетический эффект. Мы дополняем друг друга.

А вообще, я считаю, с большой натяжкой можно сказать, что мы и «Модный квартал» – конкуренты. Я, конечно, не истина в последней инстанции, но, по моему мнению, у нас разная целевая аудитория, разная концепция. – Мы, наверное, больше тяготеем к конкуренции с «Jam Моллом», а в ближайшей перспективе – и с «Сильвер Моллом».

Есть мнение, что торговые центры убьют в конечном итоге стрит-ритейл. Вы как думаете?

– Это общемировая тенденция. Конечно, всё не убьют. Останутся общепит и магазины у дома. Останутся магазины на пешеходных улицах. Останутся какие-то эксклюзивные, дорогие магазины, которые должны располагаться именно на центральных улицах. Так что стрит-ритейл будет, в усеченном виде. Но ТЦ – это все-таки удобнее для покупателя. Поставил машину на парковку, пошел с семьей и купил в одном месте все, что нужно. Мне, например, это гораздо проще, чем ехать на ту же Карла Маркса: неизвестно, где припарковаться, караулить машину, чтобы эвакуатор не забрал… И по магазинам бегать – от «Фортуны» до Бульвара Гагарина, образно говоря.

Многие сети сегодня мигрируют с улицы в торговые центры?

– Да.

Можете пример привести?

– Да тот же Adidas – на Карла Маркса был хороший магазин, но он почему-то закрылся, и точки сети открываются теперь в торговых центрах.

Читать полностью здесь

 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также