Троллейбусы по Академическому мосту?

Четыре вида маршрутного такси ходят сегодня по Академическому мосту в Иркутске. Городские власти рассматривают вопрос пустить по мосту троллейбус. Об этом в пятницу, 16 ноября, заявил мэр города Дмитрий Бердников. Стоимость проекта  составляет 40 млн рублей.

Пока решение обсуждается в недрах мэрии, "Глагол" решил вспомнить историю троллейбусного сообщения в Иркутске. 

Решение о строительстве троллейбусного депо с мастерскими на 50 машин в городе Иркутске было принято областным Советом депутатов трудящихся в сентябре 1958 года, а в мае 1969 года исполком городского Совета утверждает строительство первой троллейбусной линии протяженностью 19,3 км. Для укомплектования депо рабочей силой осенью того же года в Новосибирск поехали на учебу 50 будущих водителей троллейбуса. В сентябре 1970 года все те, кто окончил курсы водителей троллейбуса, были зачислены в штат Иркутского трамвайно-троллейбусного управления.

6 ноября 1970 года состоялся первый пуск двух троллейбусов по городу от «Поселка Энергетиков» до «Сквера им. Кирова», за рулем которых были водители В. Родощекин и А. Драгиль. С 12 ноября началось полное движение двенадцати троллейбусов по данному маршруту, продолжительность его составляла 25,2 км. Иркутские троллейбусники праздновали свою первую трудовую победу, выпускается стенгазета «Троллейбусник», проводятся смотры самодеятельности, выявляются яркие таланты.

Первым начальником депо был В. П. Храпов, а главным инженером Михаил Кубасов. Среди тех, кто начинал троллейбусное движение в Иркутске, было много фронтовиков. Специалистов в городе не хватало. Для строительства тяговых подстанций и контактно-кабельных сетей были привлечены работники Иркутской ГЭС, на расконсервацию новых троллейбусов приглашались специалисты с завода, ездили за опытом в другие города СССР. В феврале 1971 года начальником депо стал Михаил Кубасов, который проработал в этой должности по 1986 год.

1972: троллейбусное движение получает энергичное развитие. Начинается строительство второй очереди маршрута № 1 по ул. Лермонтова от депо до ул. Жуковского, двух новых тяговых подстанций, при СПТУ № 1 проводится первый набор на курсы водителей троллейбуса, горисполком принимает решение об устройстве депо на 100 машиномест.

1973: парк оснащается современными машинами ЗиУ-9. Их эксплуатация потребовала совершенствования технической базы, более высокой профессиональной подготовки ремонтного персонала.

1974: ввод в действие нового депо позволил начать работу на качественно новом уровне, что потребовало более высокой квалифификации работников и управляющего персонала. Была налажена связь с Иркутским политехническим институтом, лучшие выпускники факультета городского электрического транспорта впоследствии пришли на работу в троллейбусное депо. Пущен очень важный для решения транспортных проблем города маршрут троллейбуса № 4 «Сквер Кирова - Аэропорт», связавший центр Иркутска с аэропортом.

1979: троллейбус пущен от центра города в предместье Марата. С вводом этого маршрута протяженность троллейбусных линий составила 58,2 км.

1989: введен маршрут троллейбуса № 6 «Аэропорт - Жуковского» протяженностью 26,55 км.

1991: введен маршрут троллейбуса № 7, связывающий центр города с микрорайоном «Первомайский» (37,60 км).

1993: открыт маршрут № 8 «Центр - микрорайон Юбилейный». В депо приходит новая техника - сочленённые троллейбусы большой вместимости, оборудованные тиристорно-импульсной системой управления.

1995: введен маршрут № 10 «Волжская - микрорайон Синюшина гора» (34,80 км).

Май 2002: ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ВМЗ-170.

Май 2009: ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ВМЗ-5298. Все троллейбусы оборудованы навигационной системой GPS.

Январь 2010: ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ЛиАЗ 52803.

Сентябрь 2011: ввод в эксплуатацию первого троллейбуса новой марки Тролза 5265 «Мегаполис».

Январь-февраль 2014: ввод в эксплуатацию восьми троллейбусов марки Тролза «Мегаполис».

Ждем новый маршрут.

По материалам МУП "Иркутскгортранс"

 


17.11.2018