Сергей Шишкин, как всегда, всем все объяснил

19 февраля 2015

Жители Иркутска, лишенные с недавних пор права на прямые выборы мэра, вынуждены наблюдать со стороны, как за них все решают депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Народные избранники в третий раз за последний год меняют свою точку зрения по поводу того, какая система управления подходит для столицы Приангарья. В мае прошлого года большинство проголосовало за прямые выборы, в декабре кардинально меняется настроение, и парламентарии вводят систему мэра-председателя думы и сити-менеджера. Сейчас третье решение -- Иркутском будет управлять глава администрации, избранный из числа депутатов гордумы. Правда, при этом он должен сложить полномочия депутата. Непоследовательность решения власти смутила многих известных иркутских политиков. Но не заведующего кафедрой конституционного права юридического института ИГУ, профессор а Сергея Шишкина, который отвечая на вопросы сайта irksib.ru заявил:

- Принятый вчера ЗС закон области, изменяющий порядок избрания главы Иркутска, и сегодняшнее решение городской думы о процедурах приведения Устава города в соответствие с федеральным и областным законодательством, являются логичными шагами в муниципальной реформе.

Некоторым наблюдателям кажется, что предпринятые усилия в этом году находятся в противоречии с законодательными инициативами, предпринятыми в декабре прошлого года. Якобы двухглавая модель муниципального управления заменена на одноглавую. На самом деле с правовой точки зрения речь может идти только о некоторых юридических и технических нюансах расположения в Уставе полномочий между разными ролевыми нагрузками  в едином процессе муниципального менеджмента.

Основания у проектирования в декабре и феврале общие - прямые выборы уступают дорогу косвенным, депутатский корпус активно участвует в формировании органов исполнительно-распорядительной власти, повышается уровень ответственности высшего должностного лица муниципального образования перед губернатором, думой и населением.

Говорю об этом потому, что коллеги из ЛДПР несколько неточно объясняли мотивы своей законодательной инициативы. Был смещен акцент в сторону потенциальной конфликтности главы города и сити-менеджера. Мне же кажется, что выбранный вариант управления городом оптимальный, так как он имеет глубокую историческую основу - 21 год назад нами, разработчиками первого Устава при разделении компетенции между органами муниципального управления, была заложена формула, известная в науке и практике как "сильный мэр - слабый совет". Вариант номер два соответствует этой формуле.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также