"Миллионы лет" в Иркутске от Альфиза Сабирова

19 февраля 2019

Ожившую бронзу, мрамор и гипс представят в галерее Виктора Бронштейна. Специально для "Глагола" уральский скульптор Альфиз Сабиров рассказал, что будет на персональной выставке "Миллионы лет". К счастью, ждать миллионы лет, чтобы увидеть скульптуры, не придется: уже 22 февраля экспозиция откроется для посещения.

Волшебство скульптуры

Закончил обучение в Уральском филиале Российской академии Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова в Перми. Начиная со второго курса, мне было очень интересно смотреть на то, как металл может трансформироваться в процессе работы с помощью литья, чеканки, гравировки и других технологий. Я видел в этом что-то волшебное. Захотелось проверить свои силы и узнать, смогу ли я создать что-то подобное.

Мифы и легенды в бронзе и мраморе

Тематика скульптуры – легенды и мифы разных времен, цивилизаций и народов, которые отражают в первую очередь личную авторскую мифологию. За каждым героем стоит определенная история, воспоминание, эмоция. В работах – будь то бронза или гипс – совмещаются эпохи, стили и направления. В некоторых скульптурах может присутствовать что-то и от греческой культуры, и от вавилонской, и от тюркской.

Большинство работ связаны с предками, с отношением к архетипическим образам и символам. Среди выставочных экземпляров есть те, идея создания которых родилась во Франции. С этой страной меня многое соединяет. Несмотря на то, что она так далеко от нас, Франция влияет на определенный градус тем и идей, поэтому многие скульптуры появились под впечатлением от путешествий по французским землям, посещений музеев и галерей. В них я стремился передать состояние-эмоцию от созерцания  дальней земли. В галерее Виктора Бронштейна также будут представлены те работы, которые недавно выставлялись на выставочных пространствах Парижа.

Что в имени тебе моём?

Диалог со скульптурами позволяет раскрыть образы, найти новые грани, ответы на вопросы, которые давно волновали. Это подтверждают и зрители, которые приходят ко мне на выставки. Действительно, восприятие таких работ требует много времени: сегодня ты обратишь внимание на один аспект скульптуры, задумаешься над той или иной легендой, а завтра, например, увидишь совершенно другое, то, что будет соотноситься с настроением, мыслями, волнениями, заботами. Все скульптуры, которые я создаю, служат одной задаче: попытаться понять, кто мы, как движется история, к чему мы можем прийти?

Классика VS Современность

В скульптурах – слияние фактур, форм, состояний, которые, казалось бы, не могут сочетаться. Но определенная обработка материалов позволяет по-другому взглянуть на скульптуру и раскрыть что-то новое для зрителя. Например, скульптура может быть одновременно и отполированной, и шершаво-каменистой; современной и античной; из гипса и мрамора.

На выставке будут представлены скульптуры из гипса, мрамора, бронзы. Есть экспонаты, для создания которых потребовалась бронза и нить с особой технологией шитья. С ее помощью два бронзовых куска оказываются сшитыми воедино. Через симбиоз разнородных материалов можно сотворить определенную историю, в которой откроются новые смыслы.

Всему своё время

Каждая скульптура требует к себе особого отношения, индивидуального подхода. В среднем на одну работу требуется минимум четыре дня, когда образ создается на одном дыхании и необходимо быстро  осуществить задуманное. А есть и такие скульптуры, для которых нужны годы. Всё это зависит от многих факторов: и от материала, и от поиска форм. Так как в легендах и мифах мы в первую очередь обращаем внимание на триединство времени - прошлого, настоящего и будущего, так и при создании скульптур на мифологическую тематику нужно учитывать временные координаты. Не получится сделать ту работу, которая должна быть сделана завтра. Считаю, что всему своё время.

Просто космос

В XXI веке мир скульптуры становится более глубоким, а его положение – еще более прочным. Соединение различных фактур, тематики, материалов – тому доказательство. Например, то, что раньше изготавливали только из мрамора, сегодня делают из стекла. Это позволяет сформировать особое информативное поле, вывести диалог искусства со зрителем на новый уровень философичности. Конечно, современность, обилие материалов, невероятное количество возможностей реализовать идеи в своих произведениях способствуют росту произведений во всех сферах искусства.

Всегда хочется создать что-то живое, значимое, чтобы это было не игрой на публику, а диалогом с искусством – искренним, ясным. Самое главное – чтобы получилось выстроить коммуникацию со зрителем, а от общения со скульптурами открылся целый космос идей, мыслей, вопросов.

Справка "Глагола": Альфиз Сабиров – молодой, но уже признанный скульптор. Его произведения находятся в музейных и частных коллекциях по всему миру. На его счету – групповые и персональные выставки в Москве, Париже, Гренобле, Риге. Мастер предпочитает работать с малыми скульптурными формами, сочетая между собой разные материалы. Именно игра фактур и материалов создает узнаваемый авторский почерк. Работы будто трансформируются на глазах у смотрящего. Фантазийные образы обращены не к разуму, а к воображению – каждый зритель творит сюжет вместе с автором.

Коллекция свыше 30 скульптур была создана специально для презентации в залах галереи Виктора Бронштейна. Посетители выставки станут первыми зрителями удивительных работ – "фрагматов" и "новых артефактов", как называет произведения сам автор.

                              Светлана Шевченко, специально для "Глагола"

Возрастное ограничение 0+. Стоимость входных билетов на выставку – 50–150 рублей. Выставка пройдет в залах галереи по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, д. 3, телефон: (3952) 75-60-30.

Фотографии предоставлены галереей В. Бронштейна

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также