Издательство «МИФ»

Иркутский авиазавод остановил сборку МС-21?

Начало серийного производства новейшего российского пассажирского лайнера МС-21 с композитным крылом будут отложены из-за санкций США. Вчера в интервью ТАСС это офицциально подтвердил  генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов. До этого производитель настаивал, что замена импортных композитов отечественными не задержит ни производство, ни сертификацию самолета. Ориентированная на внешний рынок программа создания конкурента Boeing и Airbus обошлась стране уже больше чем в 400 млрд рублей.

Он заявил, что в связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов для МС-21, Иркутский авиационный завод перейдет на отечественные композиты. Срок запуска в серийное производство "несколько сдвигается": если быть точнее, то на год - с конца 2019 года на конец 2020 года.

Чемезов заявил, что в создании российской замены импортным композитам для МС-21 будет участвовать "Росатом". Речь может идти только о бренде Umatex - "композитном дивизионе" "Росатома" НПК "Химпроминжиниринг", но и здесь производство сырья для получения углеродных нитей он начнет только в этом году.

Как вся эта ситуация отразится на рабочих Иркутского авиазавода, остается только догадываться. Но по поселку авиастроителей Иркутск-2 ходят самые нелестные выражения о происходящем. 

Напомним, что 22 ноября 2018 года Правительство России передало 92,31 % акций "Объединённой авиастроительной корпорации", в которую входит "Иркут" и как филиал Иркутский авиационный завод, в собственность госкорпорации "Ростех". 

Фото из открытых источников.


Aliexpress WW

19.02.2019

Территория развития