Торговая сеть "Слата" приглашает за зефиром и шоколадом

Статистика гласит, что россиянин в среднем употребляет 6 килограммов шоколада в год. Это на шесть шоколадок, или 10 % ниже, чем в 2020 году. Наиболее популярным товаром среди взрослых является плиточный шоколад и зефир. Среднестатистический школьник предпочитает молочный шоколад и конфеты с ореховой начинкой. А вот покупатели супермаркетов торговой сети "Слата" стали больше покупать кондитерские изделия по промоакциям и в среднем ценовом сегменте.

Осень - высокий сезон по приобретению кондитерских изделий. "Слата" поделилась трендами на рынке продаж сладостей и причинами, которые влияют на рост цен и перераспределение спроса.

Все эксперты в один голос говорят, что российским рынок кондитерских изделий - один из самых конкурентоспособных. Трендом 2021 года является переключение на кондитерские изделия, которые ниже по цене и меньше по объему, активно реагируют на промо и глубокие скидки. Так, рост продаж кондитерских изделий по акциях составляет 300 %.

Если спрос на кондитерские изделия в целом снизился только на 5% в штучном эквиваленте, стали меньше приобретать жевательную резинку, прикассовые сладости и конфеты в упаковках. Однако растет спрос на весовые конфеты. Положительную динамику показывают плиточный шоколад, зефир и протеиновые батончики. Покупатель охотно реагирует на акции и берет шоколад про запас по более выгодной цене.

Естественно, вырос интерес к брендам под собственной торговой маркой сети. Основной рост - от 20 до 90 % - наблюдается в категории "печенье" торговых марок "Простой выбор", "Рост", Sweet Ville. На 20 % стали больше пряников, зефира, пастилы. Наиболее популярный производитель является нижнеудинская фабрика "Сибирь".

Еще одним трендом можно назвать переход на "здоровый образ жизни". Наибольшей популярностью в этой категории пользуются кондитерские изделия и хлебцы, шоколад на основе сахарозаменителя, фруктовые, злаковые, протеиновые батончики. Рост шоколада в этом году к 2020 году составил 40 %, чаще всего его покупают и те, кто занимается спортом. 

В сети отмечают, что основные производители стали активно экспериментировать со вкусами. В продаже появился шоколад с перцем или солью, с добавлением печенья, попкорна, орехов, имбиря. Еще одним ярким трендом стал переход на домашнее потребление.

Главным фактором роста стоимости кондитерских изделий стал рост цен на сырье. Так, производители отмечают, белок яичный вырос за год на 120 %, меланж – 94 %, масло подсолнечное - 57 %, какао-порошок – 39 %. Мука и сахар выросли на 18 % и 12 %. По данным кондитеров, цена на пластиковые контейнеры и пленку выросла на 45%, что также отражается на конечной стоимости.

И не забудьте про новогодние подарки. В "Слате" они представлены в разных форматах - от 150 грамм до 1 кг за подарок. Начальная цена за детский подарок в супермаркетах «Слата» от 79,99 рублей. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

19.11.2021


Новости партнеров