Роман Никитин: я просто меняю внешность автомобилей

21 февраля 2019

В детстве Роман Никитин помогал отцу ремонтировать машины, тогда и освоил азы автомеханики. Страсть к делу пришла после окончания иркутского политеха, где молодой человек изучал горное дело и инновационный менеджмент. В студенчестве он увлекался фотографией, потом хобби стало его основной профессией - Роман открыл свою фотостудию и школу фотографии. От рабочих будней парень отдыхал… в гараже.

- Первые проекты так и остались нереализованными, - вспоминает мастер в интервью Наталье Федотовойй, корреспонденту еженедельника "Копейка". - Я хотел реставрировать в классическом варианте, то есть превращать обычные драндулеты в сногсшибательные авто. Например, думал из старой "Тойоты-Краун" сделать лимузин… Но потом понял, что такой тюнинг мне не интересен. Там требуются аккуратность и усидчивость, а я такими качествами не обладаю.

Вдохновение пришло к Роману после просмотра фильма "Смертельные гонки", герои которого гоняют на брутальных бронированных машинах.

- То, что в обычном тюнинге недопустимо, здесь - часть декора, - объясняет Роман. - Например, сварил я две трубы. По-хорошему, сварочный шов надо заполировать, загрунтовать, закрасить, чтобы стык не было видно. А здесь, наоборот, его надо усилить - создать эффект, будто его сварили наспех, после дикой битвы.

Теперь Романа знают далекко за пределами Иркутска. С лёгкой руки журналистов стиль, в котором творит талантливый механик, был назван киберпанк. Впрочем, сам автор против такого определения.

- Киберпанк подразумевает сложную гидравлику, это что-то ближе к роботизированным механизмам, - говорит Роман. - Я же просто меняю внешность автомобилей, превращаю их в монстров. Вы не подумайте, что с нетерпением жду конца света, строю бункер, запасаюсь едой и собираю касту людей для захвата мира. Нет, просто мне интересна эта тема. Одни грезят миром Гарри Поттера, другие мечтают попасть в мир "Войны престолов", третьи ждут не дождутся прилёта инопланетян или нашествия трансформеров. А мне нравятся фильмы "Безумный Макс" и "Смертельные гонки".

Первой жертвой переделки стала личная "Тойота-Карина" Романа. Иномарка была настолько стара, что продать её можно было максимум тысяч за 20. Либо вложить ещё столько же и создать что-нибудь неординарное. Роман выбрал второй вариант: удлинил кузов, добавил пару колёс (всего их стало шесть), поставил решётки на окна, добавил огнемёты. Результат труда оказался настолько хорош, что на «БайкалМоторШоу-2013» этот автомобиль был признан лучшим, а его владелец получил приз - 100 тысяч рублей. Роман смеётся, что это, наверное, единственный в истории проект тюнинг-фестивалей, который себя окупил.

Победа в шоу стала для парня трамплином к славе: Никитина начали приглашать на фестивали в другие города, о сибирском мастере рассказывали в передачах на автомобильную тему. В течение следующего года иркутянин в том же стиле переделал мотоцикл "Ямаха" и УАЗ-кабриолет. Роман обливал внедорожник водой на морозе, чтобы машина покрылась льдом. На таком фантастическом авто Роман в костюме Деда Мороза ездил по городу и поздравлял всех с Новым годом.

- Мне нравится, когда люди удивляются, улыбаются, - объясняет Роман свою любовь к экстравагантным поступкам. - Быть в центре внимания для меня своего рода энергетическая подпитка.

После серии побед на российских автомотошоу Роман на четыре года уехал жить в Таиланд. На родину вернулся год назад - после того как позвали конструировать машины на заказ.

- Пригласили в качестве эксперта, - смеётся он, - как основателя стиля. Сейчас я практически живу в гараже, так как у меня сжатые сроки исполнения заказов. Скажу честно - это работа моей мечты. Я вообще живу мечтами, и это одна из них, которая сбылась.

За год Роман перекроил два "Ленд-Круизера" и сейчас заканчивает две "Тойоты-Тундры". Для каждого автомобиля он разрабатывает собственный стиль. Одной из машин он приделал реактивные двигатели от самолёта, а на другую добавляет ось - всего у авто будет 8 колёс, оно станет функционировать, как механизмы в фильме "Хроники хищных городов".

- Главное - создать "вау-эффект", - говорит Роман. - Машина должна ломать стереотипы, быть совершенно другой, нежели то, к чему мы привыкли. Да, в основе у них серийные образцы, но, глядя на готовый экземпляр, вы никогда не узнаете - какие.

Перелицовка машины обходится недёшево, и позволить это себе могут только небедные люди — те, кому уже неинтересно покупать обычные автомобили из салона, а нужен эксклюзив. Разумеется, на дорогах общего пользования на подобных монстрах ездить нельзя, но автовладельцев это ничуть не смущает.

- Я часто называю их моими, - говорит Роман. - Это не значит, что я их владелец: в ПТС стоит совсем другая фамилия. Но я считаю их своими по праву рождения - как дизайнер, создатель или скорее как сумасшедший автохирург. Так же, как картина или скульптура ассоциируется с их автором, а не с тем, кто её купил.

Работу над ещё одним"«монстром" Роман планирует закончить через две недели, а потом мечтает отправиться в кругосветное путешествие. Но не просто изучать мир, а создавать брутальные кары везде, где только представится возможность. В перспективе - и в Голливуде.

Наталья Федотова, Копейка

Фото из архива Романа Никитина

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также