Директор службы такси "Максим" в Иркутске: что дальше, товарищи? Что дальше?

В Иркутских СМИ тема такси "Максим" на особом счете: вокруг самого известного бренда всегда что-то возникает. То незаконная деятельность, то пьянки-гулянки водителей, то ДТП автомобилей. Сегодня в Иркутск прилетел Максим Шушарин, настоящий "Максим". Директор сервиса заказа такси «Максим» пришел в пресс-центр «Байкал24» и рассказал всю правду о том, что происходит в компании.

Сервис заказа такси "Максим" существует четырнадцать лет. В 2004 году в Кургане после "смерти" пейджеров (вы помните, был такой у каждого на поясе) остались люди и полная материально-техническая база. После недолгих дум владельцы придумали сервис такси. Имя также выбирали недолго.

Через шесть лет "Максим" пошел по российским городам, включая Иркутск. Сейчас бизнес продвинулся на девять стран, включая такой загадочный Иран. Как говорит Шушарин, в настоящее время компания представлена как "разработчик самых разных технологий: от биллинга до передачи служебных записок от менеджера водителю". 

Иркутск - город интересный, хотя на момент вхождения в наш город местные таксисты возили столько, сколько сейчас такси "Максим" за двадцать минут. И еще ценник был конский - на треть дороже. Поэтому местные ребята восприняли новичков в "штыки": "Наши проблемы начались давно, еще в 2013 году. Тогда пытались уронить серверы – не получилось. В 2015 году начались так называемые забастовки и митинги перевозчиков. Водители группами собирались у офиса сервиса в Иркутске и показательно, с криками, матами и на камеру срывали наклейки. А еще демонстративно не брали заказы. Затем начались угрозы менеджерам. Им звонили, угрожали найти, избить, расцарапать личные автомобили. Мы фиксировали эти случаи, на руках есть нотариально заверенные распечатки разговоров, сообщали в полицию, на что нам говорили: будет тело – будет тело". 
В дальнейшем в дело вмешались судебные органы и прокуратуры, управление ФАС. Журналисты неоднократно пишут о том, что деятельность службы такси "Максим" в Иркутск запрещена. Что происходит на самом деле?

Максим Шушарин говорит: Год назад местное управление ФАС возбудило в отношении ООО "Такси Максим Иркутск" производство и вынесло предписание демонтировать баннеры. Мы обжаловали это постановление. Сейчас его проверяет Арбитражный суд. Если суд согласится с доводами антимонопольной службы, ненадлежащей рекламой будут признаны только три баннера, размещенные только одним юридическим лицом. В Иркутской области под брендом службы заказа такси «Максим» работает десять таких организаций и 100 ИП. Отмечу, что эти баннеры в любом случае уже демонтированы. Мы сочли, что так практичнее. Но нам принципиально важно довести дело до конца". 

Прокуратура города Иркутска вынесла иск в интересах неопределенного круга лиц. Компанию обвинили в том, что "сервис передает информацию о заказах без должного разрешения". При этом о запрете работы сервиса и деятельности юридических лиц речи не идет. В судебном решении идет речь о разрешении передачи информации лицам без разрешения. Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, апелляционная инстанция оставила решение без изменения,  сейчас дело рассматривается в президиуме областного суда. 

Когда должностные лица публично говорят о запрете брендировки и деятельности сервиса, а дорожные полицейские срывают наклейки - это произвол.  Пока конкуренты работают, а публичные лица им потакают, регион теряет налоги. Раньше налоги от деятельности сервиса поступали в Иркутскую область, теперь иркутский сервис работает по франшизе, купленной Тюменью. И налоги уходят туда. 

"Глагол" еще вернется к этой теме, поскольку считаем, что работа такси - одна из важнейших в городе Иркутске. Сервисом пользуются тысячи горожан. То ли еще будет.

А пока полная телеверсия интервью. 

Фото из открытых источников. 


21.03.2018