Социальное предпринимательство уже не в диковинку

Члены Совета НКо Иркутска и Иркутской области предложили изучить лучшие практики превращения инициативы в социальное предпринимательство для ее массового распространения. На заседании Совета 18 апреля несколько таких практик было представлено. Об этом сообщает Агентство социальной информации. 

Член Общественной палаты Иркутской области, директор АНО «Знание плюс» Давид Саакян представил проект «Хочу все знать» по адаптации и социализации детей мигрантов, получивший грант благотворительного фонда Юрия Тена. 

За четыре года в Школе бесплатно учились около 300 детей мигрантов. Однако для дальнейшего развития проекта была необходима финансовая поддержка, и общественная организация создала коммерческую организацию. ООО «Гран плюс» оказывает услуги по 12 направлениям, включая робототехнику, но часть прибыли обязательно идет на социальные проекты АНО «Знание плюс». Некоммерческая организация помогает получить коммерческой компании доступ в школы, где проводятся и бесплатные, и платные занятия. По словам Давида Саакяна, основная проблема в работе – отсутствие подготовленных кадров и наставников.

Исполнительный директор благотворительного фонда «Губерния» Елена Кантур рассказала, что фонд планирует открыть интернет-магазин для продажи изделий, изготовленных людьми с инвалидностью и малоимущими жителями региона. Поскольку По ее словам, есть товар высокого качества, но мастера не умеют или не знаю, как его продать. Фонд планирует стать посредником между продавцами и покупателями, однако сам магазин будет только в интернете. В настоящее время фонд ищет маркетолога, чтобы проанализировать рынок сбыта и сделать работу магазина более эффективной.

Светлана Первенецкая уже неоднократно выступала на советах НКО. Она открыла в Иркутске три благотворительных магазина «Вторник». В сети супермаркетов «Слата» были поставлены боксы, в которые горожане складывают ненужные им вещи: одежду, обувь, сумки. Вещи в отличном состоянии и не использовавшиеся продаются в благотворительных магазинах за небольшие деньги, доход идет на реализацию социальных проектов. Остальные вещи раздаются малоимущим или перерабатываются.

Проблема, с которой столкнулась Светлана, это нехватка знаний о налоговом и ином законодательстве, поэтому пришлось "переучиться": инструменты, которые ты выносишь с тренингов, дают идеи и приемы. Для того, чтобы появилась стратегия развития бизнеса, нужно специальные знания.

В итоге было сказано, что уже многие НКО освоили социальное проектирование, социальное партнерство, фандрайзинг, но это не всегда помогает выйти им на устойчивое развитие или самоокупаемость. Так что более плотное общение с бизнесом не за горами.


Социальное предпринимательство

21.04.2018