Красочный визит к Регине Присяжниковой

22 апреля 2021

«Глагол» представляет рубрику АРТ-ВЗГЛЯД с искусствоведом, научным сотрудником галереи сибирского искусства Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачева Марией Моженковой.

Регина Присяжникова

Каждый четверг мы погружаемся в мир искусства и знакомимся с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного.

Встреча с художником и его произведениями на выставке – это одно. Встреча с художником и его картинами в мастерской – это другое, нечто особенное. В один из апрельских вечеров мне посчастливилось заглянуть в гости в мастерскую к замечательной иркутской художнице Регине Присяжниковой.

Кроме дружеских, нас давно связывают и профессиональные отношения: за плечами не одна выставка, мастер-классы, работа над каталогом. И, тем не менее, погружаться в её творческое пространство каждый раз интересно и волнительно. Пожалуй, уже традиция (причём для каждого мастера) начинать приветствие с показа своих новых работ. И ты смотришь, и понимаешь, что именно ты – первый зритель этой картины (в этот момент обычно мурашки стройными рядами маршируют через всё тело). Кроме этого, на стенах можно видеть ранние работы, которые невольно подсказывают, как изменилась манера автора, его взгляд, философия, художественные приёмы.

Впрочем, выработанная за годы авторская «текучая» манера Регины узнаваема и любима зрителям. Художница подобно воздушному акробату держит баланс между реалистичным изображением и декоративным воплощением образов. Надо заметить, что за кажущейся на первый взгляд лёгкостью художественных приёмов, на самом деле скрыта кропотливая работа по продумыванию композиции, подбору нюансов палитры, и здесь нет места для случайных или хаотичных элементов.

Для воплощения большинства идей Регина обращается к натурным зарисовкам. Диапазон её путешествий обширен и многогранен: вот со стен пышет солнцем роскошный этюд из африканской страны, а рядом радует взгляд мирная жанровая сценка из местной деревенской жизни. Свои полотна художница дорабатывает в мастерской, перенося на холст не только мимолётные впечатления, но и уточнения, детали, раскрывающие сюжет.

Для Регины, как для истинного творца, не существует каких-либо ограничений по жанрам и по форматам. Прелестный миниатюрный этюд пейзажа выполнен ничуть не менее профессионально, чем внушительных размеров натюрморт. Каждая из картин наполнена внутренним движением, пульсацией, нередко выходящей за пределы холста и касаясь зрителя своим дыханием. 

Несомненно, есть в художнице и изрядная доля самоиронии, которую в первую очередь раскрывают нам её автопортреты. Оптимизм и чувство юмора – две неотъемлемые составляющие характера Регины, которыми она щедро делится с окружающими через свои творения.

Продолжением личности художницы является её мастерская. Уютная, какая-то радостная и сразу располагающая к себе. Сувениры из дальних странствий перемежаются предметами для постановок и дипломами. Краски, кисти и рамы создают тот самый творческий беспорядок (не путать с творческим хаосом!). И как-то с первых минут ощущаешь, что вот оно и есть, то самое сакральное место для зарождения искусства. И в воздухе витает лёгкий аромат вдохновения…

Видимо именно он поспособствовал созданию этой статьи. Хорошим всегда приятно поделиться!

                                                                                   Мария Моженкова, искусствовед

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также