Команда ИГМУ заняла второе место на всероссийской студенческой олимпиаде по детской хирургии

26 мая 2022

21-22 мая в Московской городской детской клинической больнице № 13 имени Н. Ф. Филатова прошла IX всероссийская студенческая олимпиада по детской хирургии.

ИГМУ

Ее организатор - кафедра детской хирургии Российского национального медицинского университета имени Н. И. Пирогова — собрал сильнейших студентов Воронежа, Дагестана, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Уфы, Челябинска и Ярославля.

«Я рада, что именно в стенах нашей больницы продолжается такая замечательная традиция, как олимпиада студенческого научного кружка по детской хирургии РНИМУ имени Н.И. Пирогова, - рассказала главный врач детской городской больницы им. Н. Ф. Филатова, профессор кафедры госпитальной педиатрии имени академика В.А. Таболина РНИМУ имени Н. И. Пирогова Антонина Чубарова. - Этот год для нас особенный: исполнилось 100 лет со дня присвоения имени Нила Федоровича Филатова нашей больнице, 180 лет исполняется со времени ее основания. Это всегда была Университетская клиника, где учились молодые доктора, научные сотрудники. В 1946 году больница стала базой первого крупнейшего педиатрического факультета 2-го Московского медицинского института, родного для нас. Больница приняла кафедры детской хирургии и госпитальной педиатрии, которые пребывают здесь и по ныне.

Всегда считалось, что уже в процессе учебы студентам надо вникать в практическую деятельность. Когда в процессе учебы вы не просто учите что-то, а общаетесь со старшими коллегами, смотрите, как протекает жизнь больницы изнутри, вы лучше понимаете профессию и то, что вам предстоит в жизни. Надеюсь, эта традиция будет поддержана уже вами многие и многие годы».

Доцент кафедры детской хирургии РНИМУ им. Н. И. Пирогова, заведующий отделением городского пункта неотложной травматологической помощи Детской городской клинической больницы имени Н. Ф. Филатова Николай Шастин отметил, что не первый год мероприятие получает положительные отзывы от членов жюри из разных регионов России и СНГ: «Я был поражен, что некоторые участники второго-третьего курсов решают такие задачки, которые не всегда под силу молодому доктору. Мы получаем от жюри высокие оценки. Когда я девять лет назад задумал эту олимпиаду, уже тогда представлял ее механизмом отработки педагогических технологий. Участники разъедутся по стране, станут ассистентами, преподавателями, и все, что узнали здесь, будут применять в своей практике. Это расширяет их кругозор и увеличивает наш медицинский, педагогический потенциал, в целом.

С видеообращением к участникам выступил известный детский хирург, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой детской хирургии РНИМУ Александр Разумовский: «Вы находитесь в стенах лучшей для детского хирурга клинике - Филатовской больнице. Я хочу пожелать вам, чтобы это мероприятие породило в вас желание прогрессировать каждый день. И так до окончания вашей хирургической карьеры».

Кафедра детской хирургии РНИМУ имени Н. И. Пирогова подготовила для участников 12 конкурсов.

Осмотр. Участники последовательно просмотреть 30 фотографий пациентов с хирургической патологией. Изображения демонстрировались по 30 секунд каждое, последовательно два раза с интервалом в три минуты. В бланке ребята указывали, какое, по их мнению, заболевание иллюстрировала фотография. И в конце конкурсантам давались три минуты для окончательного оформления своих результатов.

Обследование. Участники последовательно просмотрели 30 изображений, которые демонстрировали результаты выполнения того или иного метода диагностики. Их необходимо было интерпретировать и предположить диагноз. Изображения демонстрировались по 30 секунд каждое, последовательно два раза с интервалом в три минуты. В бланке участники конкурса указывали, какое, по их мнению, заболевание иллюстрировало изображение.

Протокол. Участники конкурса просмотрели видеофрагмент, на котором врач собирает у пациента жалобы, анамнез и демонстрирует результаты обследования и манипуляцию, выполняемую пациенту. По окончании нужно было написать протокол, отражающий все увиденное.

Пальпация. Участники ознакомились с кратким анамнезом, пропальпировали и оценили четыре макета, которые имитировали ту или иную патологию. В бланке ответов необходимо было описать каждый макет и поставить предполагаемый диагноз.

Анализы. Участники представили шесть результатов лабораторных исследований разных пациентов, с кратким описанием клинической картины. Необходимо было проанализировать эти данные и указать полное название лабораторного исследования, установить предварительный диагноз и дать клиническую трактовку данных изменений.

Рукоделие. Участники, используя предложенные выкройки и хирургические инструменты, шили хирургический костюм для куклы. По окончании отведенного времени участники должны были надеть на куклу сшитый костюм и продемонстрировать жюри.

Топографическая анатомия. Участники создавали из пластилина две модели пороков развития (атрезию пищевода и желчекаменную болезнь), при этом определенным цветом необходимо было отобразить прилежащие анатомические структуры.

Операция. Участники выполнили на модели первичную хирургическую обработку раны травматического происхождения под местной анестезией. Вмешательство должно быть выполнено с использованием правил асептики и наложением одиночных узловых швов. Оценка результата не зависела от времени выполнения манипуляции, но необходимо был уложиться в норматив – 20 минут.

Манипуляция. Участники выполнили на моделях три манипуляции с соблюдением правил асептики и антисептики: пункцию кефалогематомы; удаление присосавшегося клеща и катетеризацию вены.

Десмургия. Каждый участник выполнил клиническую задачу с рентгенограммой, выбрал способ иммобилизации и выполнил ее. Вторая задача потребовала наложения определенной бинтовой повязки.

Викторина. Для участия в конкурсе последовательно приглашались по одному из членов команды. Ведущий задавал вопросы, а участник конкурса в течение 30 секунд должен был написать ответ.

Конфликт. Каждая команда решила конфликт, возникший между родственниками пациента и врачом.

В общем командном зачете 1 место разделили команда РНИМУ имени Н.И. Пирогова (Анастасия Коновалова, Кристина Проплеткина, Ангелина Шершнева, Михаил Двойников и Анна Демьяненко) и Уральского государственного медицинского университета (Анастасия Слукина, Екатерина Шаленая, Юлия Кошелева, Валерия Митина и Анна Зубарева).

Второе место заняли Иркутский государственный медицинский университет (Алдар Бухаев, Константин Курганский, Елена Батурина, Анастасия Валявская и Наталья Суханова), Первый МГМУ имени И. М. Сеченова (Юлия Савельева, Яна Кавковская, Глеб Жигулин, Оксана Усинская, Ольга Суходольская), Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского (Святослав Самыгин, Зина Селимова, Максим Черняев, Ислам Расулов и Александра Пунтикова) и Ярославский государственный медицинский университет (Ксения Тарбеева, Никита Бахтин, Татьяна Пахомова, Юлия Лысенко и Дарья Незнакомова).

3 место разделили Башкирский государственный медицинский университет (Евгений Каранинский, Дмитрий Рословец, Диана Мударисова, Рафаэль Ошибаев и Дарья Жилкина), Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко (Надежда Бакаева, Анастасия Гоцкина, Иван Андреев, Александр Малютин, Елена Филиппова), Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И. П. Павлова (Дарина Шумилина, Мария Бурмакина, Юлия Бабкина, Ильдана Хасанова и Ульяна Карпунина) и Южно-Уральский государственный медицинский университет (Полина Винель, Виолетта Шакомалова, Альбина Искужина, Александр Грунин и Елена Клопова).

На фото организаторов: Николай Курганский, ИГМУ

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также