Издательство «МИФ»

Агломерация от Читы до Иркутска

Пять агломерация могут быть созданы в ближайшее время. Об этом заявило правительство страны. Но если ранее в понятие агломерация входили близко расположенные крупные города, то новая реформа предполагает "объединение" Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя и Минеральных Вод на теме внутреннего туризма, Екатеринбурга, Челябинска и Перми по образу промышленных гигантов, Новосибирска, Красноярска и Кемерово, а также Владивостока и Хабаровска в формате общего развития  территорий ну и, главное, Иркутска, Улан-Удэ и Читы на туристической составляющей.

Научный руководитель Российского экономического университета имени Плеханова Сергей Валентей заявил, что такой подход может навредить регионам: "Такой процесс - общемировая тенденция, но ее нужно ограничивать, потому что идет обезлюживание территорий. Если мы создаем агломерации и стимулируем этот процесс, то параллельно оставляем без средств и без населения малые и средние города, а это чревато остановкой развития тех регионов, которых изменения не коснутся". 

Эксперты по-разному отреагировали на эту новость.

Лев Усольцев: вот чудесно, утром проснулся в "микрорайоне Иркутск", сел на самолёт и в "микрорайон Чита" на работу полетел. На обратном пути, заскочил в "центр города, квартал Улан-Удэ" перекусить и домой. Сказка просто  и "пруд Байкал" в центре "города", красивый, большой.

Алексей Козьмин: дача однозначно на Аршане, ну в случае расширения города - на Хубсугуле. Главное на окраины в промзоны не соваться - в Братское предместье, например.

Борис Виноградов: Иркутск, Ангарск и Шелехов объединить не смогли, а уже на объединение с Улан-Удэ и Читой замахнулись. 

Николай Верховский: надо включить Улан-Батор в агломерацию и будет шик. И мост через Байкал проложить.

Виктор Москалев: это связано с тем, что в региональных городах нет уникальности. Если оба города в статусе областных центров, то там и инфраструктура похожая. Едут туда, где что-то отличается. Как ветры дуют из областей высокого давления в низкое, так и люди перемещаются регулярно, если есть что-то, чего нет в своем регионе. А что может быть в Чите, чего нет в Улан - Уде? Ничего. Значит и пассажиропоток не может быть между этими городами велик. Я сужу, например, по документообороту. Из Иркутска в Москву и обратно отправляется примерно в сто раз больше писем, чем из Иркутска в соседние города...Обоснование слабое для агломерации Иркутск - Улан-Удэ - Чита. На туризме такую территорию не поднимешь. Другая программа нужна. Энергетика видится мне самой перспективной в этом регионе тематикой. Водные ресурсы есть, солнечные ресуры, биоресурсы и кластер возобновляемой энергетики с экспортом в Китай вполне может получиться. 

Елена Палютина: у Иркутска потенциал больше, чем только в качестве хаба. Да и у нас тут экстрима достаточно, как и много чего еще. Байкал и окрестности - потенциальный аттрактор по целому ряду направлений. По той же рекреации, к примеру. Знатоки говорят, природная база для нее у нас отличная. И главное - как быть с Москвой в ключе тезиса "чтобы не было огромных моноцентров, оттягивающих на себя все ресурсы", которая со всей страны ресурсы оттягивает, как пылесос. 

Ярослав Ковальчук: Москва, Воронеж, Лос-АнджелОс объединились в один колхоз.

Региональные и местные власти ни одного из трех субъектов не прокомментировали данную инициативу. Отметим, что расстояние от Иркутска до Читы составляет 1000 км. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

27.09.2020


Новости партнеров